82913 отзывы о школах Росии

Отзывов за сутки: 37; неделю: 238
top
 

Лучшие школы России

  1. 1 Школа №32 Ижевск Рейтинг: 110
  2. 2 Школа №5 Михайловка Рейтинг: 106
  3. 3 Школа №700 Москва Рейтинг: 103

Смотреть ТОП 100

 
ukraine ukraine
ukraine
belorussia
ukraine

Как финны взбунтовались против вседозволенности в школах

huligan-shkolaЗа двое суток более 150 тысяч финнов подписались под открытым обращением вернуть в школы дисциплину. Для северной страны с населением 5,5 млн это большая скорость. В той же петиции родители требуют вернуть на работу учителя, уволенного за то, что выгнал из класса разгулявшегося ученика, применив силу. Как это может происходить в демократичной и толерантной Финляндии, чьи школьники демонстрируют чуть ли не лучший уровень подготовки в мире?

Финская школа – это удивительный феномен. Традиции образования «для всех» здесь восходят еще к шведским временам, но современный свой облик финская школа приобрела в 60-е годы ХХ века. Школа эта обладает рядом особенностей – например, отсутствует дифференциация по успеваемости, и никаких элитарных классов не может быть в принципе. Зато учителя, работающие в школе, должны иметь степень не ниже магистра, классы числом небольшие, существует штат помощников учителя. Сейчас финская школа служит предметом изучения как превосходный пример среднего образования, и описания работы и организации финской школы доступны на самых разных языках мира, включая русский.

Финномания началась с 2000 года, когда финские школьники заняли по тестам PISA первое место в мире по уровню грамотности, третье – по естественным наукам и четвертое – по математике. В 2003 году Финляндия вообще вышла по всем показателям на первое место в мире, оставив Японию на 8-м, Германию на 22-м, а США – на 28-м месте. В 2009 году (последнее по времени изучение) она оказалась в среднем на третьем месте в компании Кореи, Сингапура, Шанхая и Гонконга (Россия на 43-м месте, в компании Турции, Дубая, Чили). То, что это заслуга именно системы школьного образования, говорит 13-е место Эстонии, перенимавшей финский опыт.

И тем не менее при таких замечательных результатах в самой Финляндии давно уже нарастают сомнения в правильности выбранной методы. Да, в финской школе умеют преподавать иностранные языки – тут изучают оба государственных, финский и шведский, обязательный иностранный – в подавляющем большинстве это английский, и второй иностранный – это может быть и немецкий, и французский, и русский.
Но почти не изучают литературу. Школьники читают «актуальные» книги, в основном современные, самых разных жанров, включая фэнтези и даже ужасы, и обсуждают их, рассказывая сюжет. О классике, своей и международной, речи почти не идет.

Я был свидетелем, как удивились два филолога из экс-СССР, которые услышали от преуспевающего финского менеджера средних лет, что он прочел всю русскую классику. «В переводе, конечно», – смутившись, сказал этот гений коммуникационных технологий. И принес в доказательство целый ящик комиксов, в том числе по мотивам русской классики. Да, он знал героев и основные нити сюжета. Более – ничего. И если бы дело ограничивалось иностранной (для финна) литературой...
Финская школа – это школа действительно для всех. Она бесплатная и воспитывает демократические навыки с малолетства. Никому и в голову не придет хвастаться имущественным положением своих родителей, да это и не имеет в школе никакого значения. По сути дела, финская школа – это главный социальный поплавок, который позволяет не утонуть представителю любого сословия.

Школьное обучение ориентировано на среднего ученика. Задача – всех подтянуть до среднего уровня. Здесь хвалят даже тех детей, чьи успехи оставляют желать лучшего. Ругать вообще не принято, особенно публично. Разумеется, на более высоких уровнях образования поток детей естественным образом разделяется: более одаренные школьники продолжают свое обучение, менее одаренные уходят работать. Так включается социальный лифт для детей из среды неквалифицированных рабочих, у которых появляется реальный шанс получить высшее образование и стать высокооплачиваемым специалистом.
Но последнее время финских родителей гораздо больше беспокоят не проблемы в самой школьной программе, а укоренившаяся «антидисциплина». Финские дети ведут себя даже на уроках весьма раскрепощенно, могут ходить по классу, свободно беседовать, к учителю обращаться на «ты» и вообще демонстрировать свое полное к нему безразличие. Учитель не имеет права применить к ребенку никаких эффективных мер воздействия, поскольку это нарушает права личности.

Молодое поколение финнов растет без тормозов. Да, оно не агрессивно, но в значительной мере безответственно. А часто вообще перестает задумываться о чьих-либо интересах, кроме своих личных. И, наконец, случилось то, что должно было произойти. В Хельсинки, в основной школе в районе Альппила один из учеников расшалился и мешал другим ученикам. На замечания учителя он не реагировал, и учитель просто вытолкал его из столовой.
Самое интересное, что сам ученик не жаловался, сигнал наверх послал директор школы, и городское управление по образованию приняло решение уволить учителя. Учитель не стал безропотно терпеть и обратился в профсоюз, который его поддержал. Было опубликовано обращение в защиту учителя, и уже в первые сутки его поддержало 44 тысячи финнов. Еще спустя сутки число подписантов выросло до 150 тысяч и продолжает расти. Кроме того, в ближайшие дни должен пройти пикет учителей, который, без сомнения, будет поддержан общественностью. Школьная вольница надоела.

Ежегодно в школах одного только Хельсинки фиксируется порядка четырехсот случаев, то есть более чем по одному в день, когда учителям приходится применять силу, чтобы обеспечить безопасность других учеников или самого шалуна. Директора школ, опасаясь разбирательств и невыгодных для себя выводов, предпочитают не наказывать учеников, а стучать на учителей в вышестоящие инстанции, что увеличивает неуверенность среди самих учителей, которые в опасный момент могут просто занять выжидательную позицию.
Разумеется, родители выступают не за затрещины и тумаки своим чадам. Но остановить руку расшалившегося ученика с острым предметом просто необходимо. Потому что потом он может взять что-нибудь более убийственное. Например, пистолет, который приобрести в Финляндии достаточно легко.
Но и принципиально – у финского общества есть серьезные проблемы с воспитанием нового поколения, которое не знает слова «нельзя», которое не задумывается о результатах своих действий. Легкая, сытая жизнь...

Долгое время общественность отмахивалась от этих опасений, вспоминая знаменитые слова древнегреческого мыслителя Сократа: «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей». Мол, это сказано почти две с половиной тысячи лет назад, а мир все стоит.
Но вот парадокс: о том, что в финских школах начинает царить хаос, говорят сами школьники, которые жалуются родителям, что им сложно учиться в такой обстановке. И родители отводят детей в специальные языковые школы, где на занятиях все слушают педагога, где существуют строгие правила поведения и все подчинено одному – учебе в наиболее комфортных для этого условиях.

В природе есть растения, которые крайне похожи на съедобные, но тем не менее очень ядовиты. Ну, например, шампиньон и бледная поганка. Так и тут – финны спешат принять меры, потому что увидели, что под видом свободы и прав ребенка может скрываться вседозволенность, которой воспользуются отнюдь не те, кто в будущем возьмет на себя ответственность за благополучие финского общества.

Источник: http://slon.ru

Ошибка в описании?

Отзывы  

 
+1 #3 Роман 20.05.2013 23:46
Да что творится только . И курят и пьют матом ругаются , в любое время в туалете у мальчиков пахнет куревом и окурки в унитазе .
Цитировать
 
 
+4 #2 Мария 11.05.2013 08:54
В наших школах уже давно вседозволенност ь. В школах курят, матерятся, не учатся. И учитель ничего сделать не может: ни из класса выгнать, ни "2" поставить, ни на второй год оставить. А родители такие же как и их детки. К тому же обществу упорно навязывается мнение, что во всем виноваты учителя. В цивилизованных странах ответственность за воспитание лежит прежде всего на родителях. А у нас в стране учителей посылают, избивают, на них клевещут и их судят. На них орут, требуя хороших отметок. Кстати, сейчас модно, чтобы родители платили своим чадам за четверки и пятерки ( по-другому воспитывать ума не хватает), вот они и "вытрясают" их из учителей, часто действуя грубостью, хамством, подлостью, враньем. Жаль только нормальных детей
, которые и учится хотят, и родители у которых нормальные. Но, как и во всей стране, низость, хамство, наглость, тупость рулят!
Цитировать
 
 
+7 #1 София 05.05.2013 19:24
Хотелось бы, чтобы и в нашем обществе задумались о будущем, потому что у учеников в школе есть права, а "обязанностей нет". За все отвечает учитель, но не ученик и его родители.
Цитировать
 

Добавить отзыв

ПОМНИТЕ, Вы несете ответственность за оставленные отзывы! При добавлении отзыва будет сохранен ip Вашего компьютера. За клевету и оскорбления вы можете быть привлечены к уголовной ответственности!



Последние отзывы

Бесплатный онлайн тест IQ

Количество прошедших тест: 11774
Средний IQ женщин: 109.4
Средний IQ мужчин: 110.2
Эти новости на Вашем сайте!
Уже установили 5676 сайтовinformer