schoolotzyv.ru
 
Главная Москва Школы Москвы
Открыть карту
Данные на Бюджет школы Кол-во работников Средняя зарплата Кол-во школьников
2022 г. 66.594.700 руб. 107 118.907 руб. 780

Лицей при НИУ «Высшая школа экономики»

Достижения школы по результатам ЕГЭ среди всех школ России:
2020 г. 🏅 31 место!
2021 г. 🏅 53 место!
2022 г. 🏅 38 место!
Адрес: Москва, Большой Харитоньевский пер., 4, стр. 1
(м. Чистые пруды)
Адрес: Москва, Лялин переулок, д. 3А
(м. Курская)
Адрес: Москва,3-й Колобовский переулок, д. 8, стр. 2
(м. Цветной бульвар)
Адрес: Москва, ул. Солянка, д. 14А
(м. Китай-город)
Округ/район: ЦАО / Басманный
Директор: Пазынин Валерий Вячеславович
Телефон: (495) 531-00-... показать
E-mail: school@...показать
Официальный сайт:
Место в рейтинге ЕГЭ по 3 предм.: 1 в районе Басманный / 5 в ЦАО / 10 по Москве в 2019 г. ?
Место в рейтинге ЕГЭ по ср. баллу: 1 в районе Басманный / 2 в ЦАО / 11 по Москве в 2022 г. ?
Аналитика ЕГЭ: в 2022 году, школа показала результат лучше, чем 99.6% школ России.

Нам известны результаты ЕГЭ для 9160 школ России за 2022 год. Среди них мы и высчитываем % сдавших хуже или лучше школ. Оценка конечно условная, но позволяет понять уровень школы при достаточном кол-ве данных за указанный год.

Результаты ЕГЭ: показать график по годам 📈
Обновлено: 2023-08-03
✎... Добавить отзыв
Москва
#68 Отличное место. Но поступить без спецподготовки нереально. Сейчас в школах так не учат...
Не соглашусь, поступила в лицей из обычной ГБОУ школы, с репетитором только по английскому языку на 2 месяца перед экзаменами, сама готовилась несерьёзно, иногда прорешивала задания для подготовки от самого лицея)
Красногорск
Я учился в лицее НИУ ВШЭ 10 и 11 классы (2020-2022 учебные года). Опишу все по собственному опыту, возможно на данный момент часть аспектов уже были изменены в лучшую или худшую сторону. Сам лицей является сильной образовательной организацией. Ежегодно соперничает за первое место в топе московских школ. Как только мы пришли в лицей нам сразу объяснили, что главная данной образовательной организации является обозначение будущей траектории ученика. Другими словами, они дают основную часть материалов по первым курсам направления университета, чтобы ребенок смог сразу определиться, действительно ли ему нравится данная сфера (для экономии 1–2 лет в будущем, когда студент может понять, что выбор в его направлении бакалавриата было ошибкой).
Вступительные испытания – в лицее существуют дополнительные вступительные испытания, которые сдаются весной (независимо от ОГЭ, данный экзамен тут вообще ни на что не влияет). Для подготовки к вступительным испытаниям рекомендуется приобрести специальные пособия от самого лицея. НО. Данные материалы, по сути, не помогают в подготовке к испытаниям. Мы специально приобрели пособия по всем предметам. Однако даже после того, как я сам и с репетитором излазил их вдоль и поперек (прорешав не только все задания из книжки, но и подобные задания из других источников, т е я понимал суть задания и его решения), на экзамене меня ждал неприятный сюрприз – задания были в разы сложнее и признаться честно, сдать его мне помогло только чудо.
Преподаватели и ребята. Сразу стоит оговориться, что в лицее также преподают не только школьные учителя, но и сами педагоги из «Вышки». Преподавательский состав в основной своей массе молодой, что не может не радовать – с ними гораздо легче выстроить какой-либо контакт, почти с каждым можно о чем-либо договориться, например, о переносе работы, так как группа итак может быть загружена по другим предметам в этот день. Однако, к сожалению, также присутствуют и довольно консервативные педагоги, которые плюют на все правила лицея о контакте с детьми и делают все по-своему. Правда если в обычной школе можно по пальцам пересчитать тех, с кем можно выстроить нормальные взаимоотношения, то в лицее все ровно наоборот – можно пересчитать тех, с кем контакт выстроить нельзя и придется просто смириться. Ребята и атмосфера лицея могут быть очень разными. По личному опыту скажу, что это часто зависит от направления. В мой год например, юристы (направление Юриспруденция) были очень душевными и общительными. Всегда друг другу помогали, все дружили внутри направления. Атмосфера на Соцэке (Социально – экономическое направление) была абсолютно другой. В основной массе здесь все боролись за рейтинг. Оганесян Марина Рафаэловна (руководитель направления) всеми силами всегда пыталась показать, что направление лучшее в лицее – самое дружное, особая атмосфера и т д. К сожалению, это только иллюзия. Внутри направления заметил настоящую дружбу только у тех, кто сдружился еще в 9 классе лицея. Остальные же были все вразброс и скорее интересовались своим рейтингом, чем доброжелательным общением. Несмотря на тот факт, что соцэк мне ближе по интересам в будущем, в плане ребят я очень сильно жалел, что ушел с юра. Такую душевность и атмосферу я больше не встречал нигде.
Корпуса лицея. В лицее есть около 4 зданий (все расположены в центре). В плане ремонта какие-то корпуса более свежие, какие-то уже довольно потрепанные. Если говорить о техническом оборудовании, то здесь нет досок-планшетов как уже в большинстве московских школ. Однако этого и не нужно – в каждой аудитории есть маркерная доска и проектор, чего с лихвой достаточно для комфортного обучения. Лицей известен своими мероприятиями. Действительно, мероприятия здесь проходят очень часто (и это мы не берем еще во внимание кружки после занятий, которые невозможно посчитать без списка). Если у ребенка есть желание в чем-то участвовать – скучать ему точно не придется. Если же желания нет – заставлять никто не будет (ну, за редким исключением) Имейте в виду, что лицей устроен по системе университета – здесь необязательно посещение пар, за ребенком никто не будет следить, поэтому если у него нет само организованности и мотивации – учиться здесь будет очень туго. В отличие от обычных школ, где контрольную работу можно просто «проболеть», в лицее система сама выставляет «прогульщику» нули, которые придется позже пересдать, иначе средняя оценка будет именно с этим нулем. Скажем, ребенок написал одну контрольную на 5, а вторую пропустил – среднее арифметическое будет равно 2. 5 (именно поэтому в лицее довольно частая практика, когда обучающийся просит преподавателя поставить ему два, чтобы у него вышло пять за полугодие).
Факультетские дни. Рабочая неделя в лицее 6 дней в неделю – с понедельника по субботу. Один из дней (четверг) является так называемым факультетским. Его суть заключается в том, что в этот день вы учитесь в не в самом лицее, а в университете. В самом начале обучения учеником выбирается направление, где он будет учиться на протяжении года. Занятия проходят с преподавателями университета в корпусах самой вышки или онлайн (как в моей волне из-за пандемии). К сожалению, как будут учить на выбранном в данный день факультете – чистая удача. Так, мне не повезло. Я выбрал направление бизнес и менеджмент. У нас были очень слабые преподаватели, которые крайне скучно и незаинтересованно преподносили материал, из-за чего вообще пропал интерес к сфере (проще говоря отнеслись крайне наплевательски). Привет Анне Юрьевне. Более того, аттестацию за 10 класс заместитель ректора ВШБ выставляла мне и еще нескольким ребятам более полугода. Закончилось это только тогда, когда основательно в дело подключилась рук направления, так как им было необходимо закрывать документацию за год. Но моей подруге (нет нет, не из лицея, мы были знакомы еще до поступления) повезло больше – у них действительно было интересное интерактивное обучение после которого она просто мечтает пойти на этот факультет в университете.
Лицейская скидка. Единственное преимущество для учащихся лицея при поступлении в НИУ ВШЭ это лицейская скидка при обучении на договорной основе. Ее размер определятся социальной активностью лицеиста внутри организации, успеваемостью ученика и отметкой по ИВР (исследовательски – выпускной работы). Про нее очень много говорят, когда привлекают учеников в лицей и при условии, если ваш ребенок не выиграл какую-нибудь олимпиаду это действительно неплохой вариант, ведь она может доходить до -75% на все 4 года обучения. Однако здесь не все так просто. Во-первых, данную скидку нужно подтверждать результатами ЕГЭ. Если у ребенка суммарно меньше баллов, чем бюджетный минимум направления – 60 баллов, то скидку вы не получите (например, на «Реклама и связи с общественностью» балл на бюджет – 300, то есть ребенку суммарно необходимо набрать 240+ баллов, чтобы получить скидку). Во-вторых, скидка не распространяется на факультеты, где нет бюджетных мест. В заключение можно сказать, что в лицее есть действительно много недостатков, которые могут подпортить общую положительную картину при обучении в данном заведении. Однако несомненно, лицей является одной из лучших бесплатных школ Москвы – здесь много олимпиадников, средний балл ЕГЭ один из самых высоких, хороший преподавательский состав (с редкими исключениями). Выбирать лицей вместо обычной образовательной школы? - Однозначно. Выбрать лицей вместо частной школы типа Brookes? - Нет. Лицей в таком случае будет для вас ошибкой.
Москва
И ученики, и учителя определяют уровень и условия качества образования. Нет мотивации учиться - нельзя проводить учебный процесс по правилам университета. Есть мотивация - см. ВШЭ, СУНЦ, т. п. Объективно только у ТОП-10 школ Москвы возможен процесс на принципах университета: отсутствие контроля, свобода учеников, выбор ими предметов, личная ответственность ученика. Это совсем иное, что есть в 95% школ - контроль, принуждение ученика учиться, жёсткий регламент. Конкурс в 10-й кл. ВШЭ достигает 1:20 поэтому возможен пред-университет и его нормы. Личная ответственность ученика, его личное желание учиться, личная ответственность - не рождаются сами собой, а формируются в процессе. Лицей ВШЭ преследует прежде всего такую цель. Вредно идти учиться в лицей ВШЭ если у ученика нет личного желания учиться и личного самоконтроля. ВШЭ вообще никого не "подгоняет". Сплошь и рядом известны примеры, когда очные аспиранты, попав в Москву из других городов, массово забрасывали учёбу, отрываясь в личной свободе от их родителей "по полной". Итог: диссертацию не защитили. В моём примере из нас 5-и четверо не выдержали испытание вдруг обрушившейся на них общежитской свободы (1980-ые года). На ступеньку раньше (школьники) - ещё тяжелее и ещё проблематичнее. Именно этот "подводный камень" - основная причина успешности/не успешности учёбы в ТОП-10 школ.
Москва
Вот и я закончил Лицей НИУ ВШЭ. Впечатления неоднозначные. С одной стороны, на всех направлениях очень сильный иностранный язык, а с другой - не все преподаватели соответствуют уровню учебного заведения. От кафедры словесности наворачиваются слёзы. Что в 9 классе, что в 10-11 пары были построены безобразно. В 9 классе преподаватель по литературе мог не проверять работы около 3 месяцев, преподаватель по русскому языку рассказывала в основном про лингвистику. Да, соглашусь, это очень интересно, но когда это идёт в ущерб усвоению нового материала и подготовки к экзамену, становится немного грустно. В 10-11 классах преподаватель толком не объяснял темы, давал предложения с авторской пунктуацией, занижал оценки, унижал лицеистов, оказывал психологическое давление. К сожалению, ни кафедра, ни администрация нас не услышали. Когда зав. кафедрой пришла на занятие, преподаватель провёл показной урок. Хочется добавить, что замен по русскому языку и литературе не было. В 11 классе, когда на носу ЕГЭ, отсутствие пар русского языка и литературы из-за болезни преподавателя - это возмутительно. Кафедра математики работает очень чётко. Все идут по той программе, по которой должны идти. Мне очень повезло с педагогом, ведь она не только доступно объясняла материал, но и наладила приятный микроклимат внутри группы, что очень важно. Как не странно, с экономикой в лицее не всё хорошо. В 9 классе на элективе, например, моей группе вообще поставили историка, который не объяснял экономические аспекты, а рассказывал истории из жизни. В 10-11 классе схема непростая. Если лицеист учится на МатЭке, у него есть возможность пройти отбор в группу, где готовят олимпиадников. Получается, что человек уже должен очень глубоко знать разные аспекты экономической науки, а не учиться этому в лицее. С остальными преподавателями - как повезёт. Я учился на СоцЭке, где, несмотря на наличие экономики в учебном плане, говорят, что это направление не для экономистов. Различия в преподавании на МатЭке и СоцЭке никакого нет. В мой год вообще поступили безобразно: набрали студентов, выпускников лицея. У меня, например, вела студентка 4 курса, у которой был диплом. Да, она интересный человек, олимпиадница, но не педагог, поэтому на определённом этапе мне пришлось обращаться за помощью к репетитору. Кафедра общественных наук. Опять же, всё очень неоднозначно. Здорово, что на профильном уровне курс делится по блокам, но другое дело в том, кто ведёт. Например, политология у моей подгруппы прошла на ура: чтение текстов, семинары на английском языке, интересные мультимедиа к курсу. Противоположная ситуация произошла с правом. Преподаватель долго проверял работы. Переписывание сентябрьской работы проходило в декабре. Преподаватель много раз не приходил на свои же пары, то есть мы или в коридоре сидели и ждали, или перед компьютером, если речь шла о дистанте. К сожалению, руководитель направления нас не услышала, хотя жаловались мы несколько раз. Низкий поклон куратору: только она смогла решить проблему. Подготовка к ЕГЭ проходит по-разному. Если речь идёт об иностранном языке, то беспокоиться не стоит: регулярно давались СтатГрады, велись занятия по специальному пособию, разработанному лицейскими преподавателями. По математике не все педагоги уделяют достаточно подготовке к экзамену. Мой преподаватель великолепно прорабатывала каждое задание. С обществознанием ситуация не очень: пар во 2 полугодии 11 класса катастрофически не хватает для качественной подготовки к ЕГЭ. Есть факультатив, где хорошо прорабатываются задания.
Странно, что подготовке к экзаменам в целом уделяется мало времени, ведь все перечневые олимпиады подтверждаются ЕГЭ. Был случай, когда мой знакомый лицеист еле-еле подтвердил олимпиаду. Обучаясь в университете, хочу сказать что лицей мне многое дал. На общественных науках мне действительно хватает знаний с лихвой, с экономикой тоже полегче. Замечательная подготовка по иностранным языкам. Из минусов выделю очень высокую нагрузку и Факультетский День. К сожалению, на большинстве программ вузовские преподаватели не были заинтересованы в проведении чего-то интересного. Да, были незабываемые моменты, но были ситуации, когда мы смотрели мультики, и лично у меня в голове крутилась одна мысль: а ведь мне ещё на завтра делать математику и английский язык, не говоря уже об экономике. Да, лицей действительно даёт хорошую довузовскую подготовку, но вместе с тем преподаётся много всего не нужного для этого этапа времени P. S. У меня предыдущая часть отзыва отправилась. Объедините, пожалуйста, если есть возможность
Москва
Лицей ВШЭ для многих детей вожделенное место обучения. Мы попали туда на основе вступительных экзаменов. Сменили место жительства, сняли квартиру неподалёку и пошли учиться. Все взрослые люди, и вы понимаете, чего это стоило родителям простого российского школьника. Радушно принял лицей, отличные условия, но …. Состав преподавателей, как будто не лицейского уровня. Конкретно буду говорить о преподавателе математики Казанцевой С. Ю. Преподаватель без каких либо особых методик, без учебных степеней и достижений, третирует детей и считает, что неудовлетворительными оценками дисциплинирует детей. В итоге, в первые недели у половины класса сплошные двойки, за две недели четыре двойки, за планшет на уроке, за то что вышел, за то что не вовремя задал вопрос. Родители всполошились, каждый урок новая тема, затем самостоятельная работа. Дети в шоке. От одного упоминания предмета алгебра геометрия начинается нервное напряжение и тревожное состояние. При этом, все дети поступили на основе экзамена, значит знания есть. Стали родители задавать вопросы, собирать собрания, писать депеши с просьбой улучшить ситуацию на кафедру, результаты были слабые. У моего ребёнка развилась депрессия и отбилось желание учиться напрочь. Никакие не помогли уговоры и увещевания. Забрали документы посреди учебного годам. На беседе задавали вопросы, мол, как же жаль, и как же так. А что им сказать? Отбирайте тщательно преподавателей с устойчивой психикой, вы работаете с современными подростками, учитывайте особенности подростковой психологии, иначе все ваши инновационные подходы и разработки бесполезны. Жалко детей на которых преподаватели вымещают негатив.
Москва
Лицей ВШЭ сильнее подавляющего большинства московских школ, но не самый крутой. Такого просто нет - важны критерии оценки. Как всегда палка о двух концах: творчество против состязательности. Творчество - это ИВР; состязательность - это ЕГЭ. Оба вместе направления в одном флаконе невозможны - в сутках пока 24 часа. Абсолютно все в лицее нацелены на ВУЗ - а значит ЕГЭ жизненно необходим, иначе попросту останешься с носом при поступлении, не выдержав состязательность. Творчество (свобода и самостоятельность школьника) необходимы в жизни. Например, в мою бытность учёбы в аспирантуре в СССР из нас-друзей 5-и общажных аспирантов только 1 защитился. Остальные использовали свою внезапно появившуюся возможность свободы и самостоятельности в ущерб учёбе - девушек вокруг много было, гулянки захватывают - куда деваться! Вообщем примерно как про тёщу: иметь или не иметь решается индивидуально.
Московская область
#42 Наверное, могу сказать как психолог...
Спасибо за Ваш отзыв. Посоветуйте, в какую школу идти ребенку учиться? В СОШ ему скучно... Учится в начальных классах. Читаю отзывы о Примаковской и др гимназиях - волосы дыбом :(
Это правда50 Это ложь34
#42😡
Москва
Наверное, могу сказать как психолог, доктор педагогических наук, вырастивший достаточно известных в мире ученых и политиков. К сожалению, в наше время лицей при ВШЭ - это далеко не то место, куда стоит отдавать своего ребенка. Система лицея построена так, что какой-либо контроль по уровню и качеству как преподавания, так и педагогики сводится к тому, что если вам что-то не нравится, вы вправе уйти, иначе - никак. Это позволяет администрации "ставить" в качестве учителей-преподавателей аспирантов и студентов старших курсов. Это дешевле, чем привлекать опытные и квалифицированные кадры. В отсутствие опыта, квалификации таких "учителей" и какого-либо педагогического контроля "сверху", позволяет прогрессировать далеко не самым лучшим человеческим качествам части из этих "педагогов" (не хочу говорить про всех). Поэтому не надо удивляться подлости, зависти, ханжеству, лицемерию и обману с их стороны, они еще слишком молоды, видят в отдельных учащихся потенциально более успешных в скором будущем специалистов, поэтому у них и "срабатывают" простые низкоуровневые реакции. Это определяет отношение и систему ценностей в лицее. Плохо, что у детей, для которых в силу возраста предмет и учитель - это одно целое, возникает отвращение к самому предмету, которое тяжело восстановить в будущем.
Москва
Вступление Лицей НИУ ВШЭ позиционирует себя как учебное заведение, которое способствует не только получению качественных знаний в большем (чем в общеобразовательных школах) объёме, но и как заведение, где вы сможете самореализоваться в каком бы то ни было ключе. Заранее озвучу, является ли данное утверждение верным, с моей точки зрения: является.
Но я не буду малословным и не буду останавливаться на данном кратком и бессодержательном отзыве о Лицее, а постараюсь дать наиболее объективную оценку данного учебного заведения, раскрыв как можно больше как положительных, так и отрицательных качеств Лицея.
Также, прежде чем прочесть мой отзыв, я крайне рекомендую ознакомиться со всеми материалами сайта Лицея НИУ ВШЭ (school. hse. ru), чтобы обладать наибольшей информацией и чтобы понимать о чем я здесь буду вести речь.
Также, ознакомьтесь с материалами групп, связанными с Лицеем НИУ ВШЭ в Вконтакте.
Официальными группами являются: Лицей НИУ ВШЭ (https://vk. com/hse_lyceum),
ИВР (https://vk. com/hselyceumprojects),
Start (https://vk. com/start_hse),
Совет Лицеистов НИУ ВШЭ (https://vk. com/lycsovet).
Неофициальными группами являются:
Ассоциация Волонтёров Лицея НИУ ВШЭ (https://vk. com/avhselyceum),
Медиакоманда Лицея НИУ ВШЭ (https://vk. com/mediahselyc),
Хочу в Лицей НИУ ВШЭ (https://vk. com/hsemeetingarea).

Также, при возникновении любых вопросов вы можете обратиться ко мне, автору отзыва (vk. com/maximenko_dm).
Для получения самой актуальной информации, вы можете обращаться в группу «Хочу в Лицей», где вам ответят на любой вопрос, а также спрашивать о Лицее саму администрацию через Сообщения во Вконтакте (официальная группа Лицея НИУ ВШЭ).
Также, не стоит пропускать встречи, которые организует группа «Хочу в Лицей НИУ ВШЭ» или официальные ДОДы Лицея, которые проходят в Феврале – Марте. Именно на подобных встречах и беседах вы сможете понять, надо ли вам поступать в Лицей НИУ ВШЭ, что Лицей представляет из себя и каким образом можно поступить в Лицей (там достаточно способов поступления или получения дополнительных баллов при поступлении).
И последнее. Я предостерегаю вас от мнения, что изложенные здесь тезисы обладают абсолютно истинной природой. Это лишь ограниченное знание ограниченного по познавательным способностям человека. Для наиболее точного и правильного знания необходимо минимум собирать субъективные мнения очень многих людей, а объективная истина, если она и существует, будет где-то между мнениями людей. Ладно, я затянул, пора приступать к сути.

Основная часть

Положительные стороны Лицея НИУ ВШЭ
1. Лицей НИУ ВШЭ интегрирован с НИУ ВШЭ. Это проявляется во всём. Различные вышкинские мероприятия могут посещаться лицеистами. Проход в любое здание Вышки тоже разрешён по лицейскому пропуску (который в общем-то равен студенческому). Многие вышкинские преподаватели преподают в Лицее.
2. В Лицее НИУ ВШЭ работают очень высокообразованные преподаватели. Опять же, это всё можно проверить на сайте лицея в разделе «Преподаватели», где вы можете скачать резюме каждого из них. К учащимся относятся как к равным, а не как к глупцам, которые ничего не знают, отсюда вытекает уважение к ним. Преподаватели не обращают внимание на какие-то не имеющие значения мелочи и не ругают за них. В Лицее нет формы, можно ходить к угодно, это же относится к внешнему виду, в целом. Покрасил волосы в розовый цвет? 0 реакции (или положительная). Преподаватели не воспитывают вас, а советуют, а советы очень часто по делу и не касаются того, что ты должен есть на обед и какую ты должен слушать музыку. Преподаватели свободно общаются с учащимися при желании: сколько угодно и о чём угодно.
3. В Лицее НИУ ВШЭ учатся очень много образованных, способных, талантливых людей. Это относится как к преподавателям, так и к учащимся. Но сейчас подробнее остановимся на учащихся. Дело в том что Лицей занимает ведущие позиции в рейтингах, а также предлагает очень много возможностей, да и в принципе это очень крутое место, именно поэтому сюда стекаются крутые люди. Если вы не такой, это не аргумент против поступления, наоборот, знакомиться и общаться, вдохновляться такими людьми стоит, поэтому Лицей может стать вашим сподручным мотиватором, а может и не стать, но об этом позже. Как мы знаем, очень много при воспитании человека зависит от его окружения, а потому этот пункт важен.
4. Лицей НИУ ВШЭ – одна из лучших школ Москвы, поэтому она может позволить себе приличное оборудование. Лицей НИУ ВШЭ – хорошо материально оснащён. Ну, здесь просто. Лицей хорошо учит людей, его учащиеся достигают больших результатов, что приводит к спонсированию со стороны правительства. Самыми лучшими зданиями по данному критерия являются здания на Лялином переулке и на Солянке.
5. Лицей НИУ ВШЭ – это поле свободы. Здесь ты предоставлен самому себе и если у тебя выходит 2 в полугодии, преподаватель один размолотит на это внимание и всё, именно ты должен искать выход из этой ситуации. К слову, преподаватели не изверги и дают шансы исправить оценку, если ты будешь этого желать. Свобода проявляется в вариативности учебного плана и возможности смены предметов в учебного плана уже в процессе обучения.
6. Лицей НИУ ВШЭ – это возможность участия и организации социальных проектов и не только. Лицей отличается тем, что это не просто машина по впихиванию знаний в тебя как многие школы это делают, но это место, где предоставляют возможности. Хочешь рассказать о чём-нибудь? Договаривайся с администрацией, развешивай рекламу своего события и вперёд! Хочешь сделать квест в стенах Лицей, пожалуйста! Хочешь организовать спектакль? Кто тебе не дат? Организуй!
7. Лицей НИУ ВШЭ – это возможности. Лицей организует ряд мероприятий, не доступных посторонним людям, но которые положительно сказываются на обучении и овладении навыками. Так, например, проводятся д**цензура**ы, деловые игры и так далее. 8. Знания, полученные вами в Лицее, помогут вам не только при написании олимпиад различного уровня, но и, конечно же, при написании ЕГЭ. К слову, и в жизни они постоянно находят своё применение, поэтому для Лицея характерно выражение: «Не для школы, а для жизни учимся».

Отрицательные стороны

Лицея НИУ ВШЭ
1. Лицей НИУ ВШЭ – это ответственность. Свобода, которую предоставляет Лицей, может неправильно сказаться на не до конца сформированном человеке. Что я имею ввиду? Ответственны ли вы? Всегда ли выполняете свои обещания? Есть ли у вас чёткое представление о том что вы будете делать завтра, а через неделю? А через несколько лет? Стадия ответственности раскупает сразу с поступлением в Лицей, так как выбранная вами же программа обучения ограничит возможности изучения каких-либо других предметов. Больше нельзя будет изучать и физику, и химию, придётся выбирать что-то одно. В принципе, Лицей – это всегда про выбор, а выбирая что-то одно и вы всегда отказываетесь чего-то ещё.

2. Лицей НИУ ВШЭ – это люди, но все мы не идеальны. Достаточное количество человек курят, употребляют алкоголь. Подобное поведение склонны проявлять даже некоторые отличники или олимпиадники.
3. Не все преподаватели отвечают лицейским принципам. Я имею ввиду, что, с моей точки зрения, они не соответствуют лицейскому уровню преподавания, не обладают достаточными навыками преподавания. Нет, это не значит, что они ничем на уроках не занимаются, это означает, что на фоне других, они являются слабыми учителями. Если сравнивать их с учителями в обычных общеобразовательных школах, то они будут на одном уровне.
4. Лицей НИУ ВШЭ – это нагрузка. Очень большой объём информации надо учить, ещё больше успевать. Пока до Лицея доедешь, пока обратно, то есть если учащийся раньше никогда не ездил на большие расстояния, ему придётся к этому привыкать, что увеличивает нагрузку на него. Отсутствует сон или его очень мало из-за того что Лицей предоставляет тебе очень много знаний и различных активностей, часто ребята выбирают и то, и другое, а потому приходиться чём-то жертвовать, в списке подобных жертв часто оказывается сон.
5. Лицей НИУ ВШЭ давит на тебя. Нет, не специально, скорее, он не желает этого делать. Но так получается из-за того что ты волей неволей сравниваешь себя с остальными и когда ты понимаешь, что кто-то лучше тебя практически во всём и способен больше трудиться, больше запоминать, быстрее читать, тебе становится сложно с этим свыкнуться, привыкнуть, что ты не идеал. А ведь часто в Лицей приходят люди с красными аттестатами. Другими словами, синдром отличника здесь есть практически у каждого и каждый с этим синдромом борется. Более того, в Лицее есть культ олимпиадного движения, поэтому тем, у кого не получается, обидно и трудно с этим свыкнуться. Опять же, синдром отличника и все дела…

Выводы Я не берусь за кого-то решать, стоит ли участвовать в этой истории или нет, но всё-таки я выражу свою точку зрения. Человек никогда ничего не добивался, находясь в своей собственной зоне комфорта. Для великих открытий, для успеха, для становления сильной и полноценной личностью необходимо выходить из своей зоны комфорта, находясь в состоянии раздражения. Именно постоянный поиск способов и методов, с помощью которых можно было бы снять это раздражение, можно двигаться дальше, вперёд.
Калуга
#39 Для нас это самое лучшее учебное заведение. Умные, думающие, свободные...
Вот пока позволю себе не согласиться по поводу нагрузки на МатИнфо. Огромный объем домашних заданий не оставляет времени больше ни на что другое. А так от Лицея в восторге! Очень дружный класс и потрясающий куратор!
Москва
Для нас это самое лучшее учебное заведение. Умные, думающие, свободные люди. Не скажу что нагрузка, прям сильно большая(Мат Инфо). Умеренно. Учиться очень интересно. Ребенок был вообще не самостоятельный, за год случился огромный прорыв. Очень сильный английский, есть философия, интересная программа по литературе. Удивило, что ребенок из совершенно обычной школы, с абсолютно обычными знаниями, но дикой любовью к программированию. поступил без проблем, не готовясь. Из минусов -слабый русский на нашем направлении.
С огромной благодарностью всему педсоставу лицея, мама ученика МатИнфо.
Москва
Я мама выпускницы-2018. Понимаю "обеспокоенных родителей" (как типаж), да, обычная школа приучает родителя следить, проверять, "держать руку на пульсе", покаянно посещать учителей и пилить ребенка. В лицее все по-другому. Здесь - практически вуз, с объявленными заданиями и дедлайнами, иногда кривым расписанием (с "окнами") и минимальной связью с родителями. Здесь дети учатся все делать самостоятельно: планировать, доказывать, исправлять. Отметки в элжуре вы увидите только в последнюю неделю полугодия (за все полугодие сразу), это беда, да, многолетняя. Атмосфера прекрасная, дети умные, преподаватели интересные. Что касается подготовки.
Да, к ЕГЭ не готовят. Хотя, скажем, на словесности в 11 классе постоянно писали тесты из прошлогодних ЕГЭ, подробно разбирали сочинение, русский все сдали красиво. По истории, обществознанию, иностранному- точно знаю, что были факультативы, по-моему, и в 10 классе. По моим наблюдениям, поступить в топовые вузы по ЕГЭ сложнее с каждым годом. Олимпиады надежнее. А на крайний случай в лицее всегда есть рейтинг: средний балл аттестата, участие в общественной жизни +ИВР - и лицеист получает скидку на платное в ВШЭ (от 25% до 70%) на весь период обучения. В этом году оооочень большой список с максимальным процентом.
В нашем случае лицей однозначно был на два порядка лучше очень средней дворовой школы, в которой дочь проучилась 9 лет. Из математической уровня 57, Л2Ш или 179 - переходить, конечно, нет смысла. Из сильных английских поступают. И еще раз повторюсь: если ребенок не способен к самостоятельному планированию и ответственности, если привык, что мама пинает и разруливает, этому ребенку в лицей не надо. Большой плюс лицея - профориентация, погружение в выбранное направление. Многие утверждаются в своем выборе, кто-то меняет направление (там есть возможность для этого). В общем, это были отличные два года))).
PS по поводу "многие уходят". В наш год набирали 725 человек. Закончили лицей 704.
Москва
На собрании перед 10 классом говорили: "Тройка у нас, это пятерка в обычной школе". Уровень действительно очень высок. В приложенном файле картина на МатИнфо по окончанию 10 класса
Показать прикрепленное фото
Москва
Лицей понравился с первых дней. Учителя отзывчивые и добрые. С оценками проблем никаких. Напрягает лишь ИВР со своими дедлайнами, а также страхом, что комиссия просто не поймет или не оценит твоих стараний, посчитав, что всё это просто.
Москва
Поступив в лицей, я ни на секунду не пожалел о своем решении. Ребята все доброжелательные и общительные. Учат интересно, но местами кажется, что предметы поставлены бессмысленно. Так, например, на направлении МАТИНФО зачем-то сделали сразу несколько информатик. Позиционируя себя как направление не только с сильной математикой, но и с достойной информатикой, хотелось бы видеть больше практических занятий, направленных на наработку опыта, действительных знаний, не только для олимпиад. Я поступил на отдельные занятия «школы программистов» и далеко ушел по программе (имея всего 3 часа в неделю), чем в лицейских парах (10+ часов). Остальное всё устраивает.
Москва
Подход к обучению в данном заведении кардинально отличается от других, привычных нам школ. Здесь и правда царит приятная атмосфера. Учителя относятся к ученикам уважительно, давая возможность получать дополнительные знания, а также исправлять долги. Бывает, что этим злоупотребляют, запуская предметы, а потом пишут как сложно учиться. Но если ты не забиваешь на уроки, то всё будет нормально, как и с оценками, так и с количеством свободного времени.
Москва
По самой программе вопросов нет - уровень отличный, сама лицейская атмосфера ребенку нравится, но вот с дневником надо что-то делать.
За последние 3 дня у ребенка появилось 27 (!!! ) новых оценок, даты большинство из них 1-3 месячной (!!! ) давности. Что за глупость?
Как сам ребенок и его родители могут прогнозировать свою успеваемость, планировать подтянуть долги, когда ситуация с оценками за последние дни изменилась КАРДИНАЛЬНЫМ образом.
За эту неделю выставили оценок больше чем за все полугодие!!! Как так можно? Вы что там все настолько заняты что не можете найти время для ведения дневника?
И ладно бы это был 1-2 предмета, но нет - это ВСЕОБЩАЯ ПРАКТИКА!! Ужас!!!
Москва
Я папа одного из учеников на матэке. С отзывом ниже про Циалу соглашусь - преподавания русского в лицее можно сказать нет. К сожалению вынуждены с лета нанять репетитора, как верно заметили ЕГЭ за нас никто не сдаст, нужно готовиться.
Еще я недоволен как ставят оценки в электронный дневник. Их могут не ставить месяцами!!! И вот сейчас, до конца триместра осталось пару дней - и оценки полетели по 5-10 штук за день!!! Что за бред???
Как контролировать ребенка, как вовремя узнавать о его успеваемости? Пока это нереально!
Москва
Школа хорошая, но некоторые преподаватели со странностями. Чего только стоят вышивание подушек, придумывание "своих геометрий" и прочие бредозадания на уроках ЛИТЕРАТУРЫ (!!! ) у Циалы.

Конечно - зачем готовить детей к ЕГЭ, это пустяк, оно само как-то напишится, лучше давайте вышивать подушечки.. идиотизм!
Москва
Я являюсь учеником Лицея НИУ ВШЭ. Коротко по пунктам:
Сложно ли учиться - кому как, но в целом да (из-за нагрузки). Манера преподавания у всех разная. В лицее есть как молодые преподаватели, так и преподаватели со стажем. Но как я понял - возраст не влияет на качество преподавания. На качество влияют знания. А они высокие и глубокие.
Что немаловажно - на парах в лицее (именно пары, 45*2) не скучно, время пролетает незаметно. Бывают разные ситуации, но в целом учиться интересно. Но объем не столько домашнего задания, сколько проектов зашкаливает.
В Лицее есть такое понятие - ИВР (индивидуальная выпускная работа). Это может быть исследование или проект. ИВР делают все лицеисты и обязаны сдать его до конца 11 класса. Самостоятельность и взросление - очень важный пункт.
В лицее все преподаватели обращаются к ученикам на ВЫ и называют нас КОЛЛЕГАМИ. Мы с ними на равных (в допустимых рамках). И да, информация подтвержденная, в Лицее с 1 сентября будут учиться 9 классы.
И запомните - слово СОН и ЛИЦЕИСТ - несовместимо. Я иногда сплю по 4-5 часов. Но это очень индивидуально. Если что, обращайтесь с вопросами, постараюсь подсказать. Контакты: Nikita. Shmakin@gmail. com
Москва
Ходя слухи что со следующего учебного года будет набор и в 9 классы. Так же "говорят" что новые 9-е и старые 10-е переведут с Харитона на Китай-Город.
Москва
Касательно нагрузки - дети учатся до 4-6 часов вечера. Есть часовой перерыв и вокруг куча кафешек, макдак, KFC и т. п. В самом лицее тоже есть столовая. Если не "рассусоливать" то на домашку уходит порядка 2 часов. Да учится очень сложно, но если вы много хотите от жизни нужно "пахать".
Москва
Школу 1650 закрыли? Наконец-то! Давно пора! Рассадник национализма, хамства и наглости прекратил свое существование. Ура!!!
Москва
Поздравляем лицей ВШЭ с 1 местом в рейтинге 2017 года, молодцы, так держать!
Это правда60 Это ложь39
#25😡
Москва
Мы очень недовольны Лицеем - организацией и содержанием учебного процесса, и отношением к ученикам. Заявленные преимущества на практике отсутствуют. Многие дети в 10 классе уходят, а кто не ушел - берут репетиторов. К ЕГЭ не готовят намеренно. Победители олимпиад - да, есть, но они занимаются отдельно вне стен Лицея. Бешеная нагрузка, но по содержанию бестолковая. Очень жалеем, что позволили дочери пойти в Лицей (были другие альтернативы). Не рекомендую это учебное заведение.
Москва
Списки вывесили вчера, проходной балл там в зависимости от факультета - самый низкий 29, а на популярные факультеты от 32, на Дизайн вроде минимум 35...
Москва
Подскажите - какой проходной балл в лицей ВШЭ был в 2016 году и какой будет в 2017?
Москва
Одна из лучших школ в Москве, в последние годы метеором ворвалась в топ лучших школ. Конкрус в 2017 году 5 человек на место!!! Но хотелось бы услышать отзывы от самих учащихся о атмосфере внутри лицея. Сложно ли учиться, насколько сильно отличается манера преподавания от обычной школы?
мои дети учатся там, я доволен от результатов, школа отличная!!!
Москва
ЭТО САМАЯ ЛУЧШАЯ ШКОЛА В МОСКВЕ. ПРИВОДИТЕ СОИХ ДЕТЕЙ. НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!!!! В ШКОЛЕ РАДУШНАЯ, ДОМАШНЯЯ ОБСТАНОВКА. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПРЕПОДАВАНИЯ!!!!
Москва
Скоро 1 сентября и ребятам снова в школу. А некоторым первый раз в первый класс! Пишу для родителей, которые ещё не определились с выбором школы или могут передумать. Моя дочь с 2012 года ходит в школу 1650, сейчас перешла в 4 класс. Выбор школы был случайный, скорее вынужденный, т. к. работаю в центре. Однако ни разу не пожалела о том, что наша школа 1650. Она не большая, поэтому в ней очень камерная почти домашняя обстановка, что важно для ребёнка, который с утра и до вечера находится в школе. Ребята дружные, многие друг друга знают, поскольку важные и значимые события проходят на еженедельных общешкольных линейках. Старшеклассники помогают младшим, те, в свою очередь, берут пример со старших. Никому и в голову не приходит нецензурно выражаться или, ещё хуже, курить и хулиганить. Безусловно, считаю, это достижением администрации школы и учителей. В школе много детей разных национальностей. Один из основных принципов школы 1650 – воспитание детей в духе толерантности, что в наше время очень ценно. Школа 1650 находится в тихом местечке на Китай-городе в десяти минутах ходьбы от «сердца» Москвы – Красной площади. Если вам важно, где будет учиться ваш ребёнок, то очень советую выбрать школу 1650 и ваш ребёнок будет обретать знания в тёплой, заботливой атмосфере, в окружении квалифицированных и опытных педагогов.
Москва
Очень хорошая школа!!!!! И не надо пожалуйста негатива. Вам наверно не с чем сраанивать, а вот мне есть с чем сравнивать. Школа отличная!!!!
Москва
Все ничего, но зачем ввели в форму, юбки-шотландки? когда все школы перешли на форму где синие юбки у девочек, у нас обязательно наоборот.... непонятно(
Это правда11 Это ложь4
#16😀
Москва
отличная школа приходите я сам там учусь уже в 4 классе
Москва
Ольга Ивановна, ага каждый год 3 медалиста, если они медалисты что тогда не могут поступить в бюджетный вуз? Все просто они не медалисты, вы просто сами ставите высокие оценки своим любимым ученикам, у которых знание на 3 и 4, но не на 5. А деньги заставляют платить. Я сам учусь в этой школе и знаю, что говорю.
Москва
обращаюсь к администратору официального сайта школы. Обновите, пожалуйста, информацию о педагогическом составе
Москва
#8 Начались сборы мобильных телефонов у учеников, отдают только после око...

Катя, за что собирают деньги, и куда, подробно рассказывают на родительских собраниях. Всегда можно узнать об этом у родительского комитета. Вам и чеки покажут, если захотите. В наглую деньги не просят, по сравнению с другими школами-сборы минимальные. Мобильные забирают, потомучто дети целый день в телефонах сидят. Если нужно позвонить, телефон дадут.
Москва
Школа хороша только безопасностью. В остальном - учителя каждый год новые, требования разные, не успеваем привыкнуть к одной учительнице, как приходит новая, и все начинается заново.
Москва
Насчет уровня образование в школе 1650 на Солянке - не могу ничего сказать, как то особо не с чем сравнивать, но если сравнить моего ребенка с его одногодками из других школ, то получается, что образование вполне стабильное, может звезд с неба и не хватают, но вполне на достойном уровне. По поводу сдачи денег - действительно что - то собирают, но я так понимаю на добровольной основе, мы сразу отказались сдавать и отношение к нам не изменилось, все осталось по прежнему. САМОЕ главное - это полное отсутствие национализма, очень строгое отношение к воспитанию и мне, как маме это ОЧЕНЬ нравиться!!! Замечательный охранник - Алексей: никто не выйдет в школу и не зайдет без его разрешения! Ребята из старших классов очень по доброму относятся к малышне, никто никого не гнобит, не дразнит, не оскорбляет.
Москва
Плюсану Магомеду. Хорошая школа, пацаны красавчики, девочки красавчики, учителя красавчики. Короче, все красавчики. Особенно Давид и Магомед, а Севак самый романтик, очень нравится учитель по физике
Москва
Знаете, я ученик 9 класса этой школы, я вовсе не армянин, Мария. И вы, на самом деле, несете бред. Я из Дагестана, учусь в этой школе без проблем, особого отношения к армянам никогда не наблюдал, разве что вы себя накручиваете! А образование здесь дают шикарное, соглашусь с Евгенией, кому надо - тот берет!
Москва
Школа 1650 вполне нормальна для того, чтобы обучить своего ребенка на среднем уровне. В основном там учатся детки богатых родителей. Нацианолизма нет. Хамит завуч. Начались сборы мобильных телефонов у учеников, отдают только после окончания уроков. Ежемесячно собирают по тысяче рублей. Куда и зачем неизвестно.
Москва
школа может похвастаться только опрятным внешним видом. В остальном одни минусы. Нет спортзала, физкультуры уже больше месяца нет. Обещают, что откроют зал в подвальном помещении, в этом году одна группа продленного дня, в ней около 40 человек. Жалко нашего воспитателя. И страшно за детей, их много, воспитатель один, и нет гарантии, что он за всеми уследит. Преподавание среднее или ниже. Постоянно меняются учителя. Во второй половине дня детям школа ничего не предлагает. Администрация от детей и родителей только требует, но ничего не дает. Родительские собрания длятся по два часа с опозданием на полчаса и они вообще ни о чем. Нам тут в середине сентября предложили форму купить. А почему не сказали в конце года? Завуч нам хамит, словно одолжение делает, что мы тут учим своих детей. Нам все твердят, какая это необыкновенная школа. А на самом деле средняя в прямом смысле школа, где с каждым годом становится все хуже. Подыскиваем другую школу.
Это правда9 Это ложь7
#6😐
Москва
#5 Слабая школа. В этом году спорт зал платный 300 руб....

Уважаемый Aram! Спортзал бесплатный, вы что-то путаете. Найдите в Москве хотя бы одну "сильную" школу, где абсолютно все бесплатно. Скорее всего с вас возьмут деньги уже на стадии поступления. А здесь - честнейший директор, с чувством собственного достоинства. Кстати, известная в педагогике личность - Офелия Васгеновна Аракелян. Она создала школу, где главное - гуманное отношение к детям в дополнение к высокому уровню образования. Каждый год среди 20-25 выпускников школы 3-4 золотых(! ) медалиста, все поступают в престижные вузы страны, в том числе МГУ, МГИМО, Плехановскую академию и пр. В школе не на словах, а в реальности запрещено курение, нецензурная брань, драки. Дети воспитанные и доброжелательные. Aram, школа реально неслабая, не лгите, пожалуйста.
Санкт-Петербург
Слабая школа. В этом году спорт зал платный 300 руб.
Москва
Мария, такое впечатление, что вы пишете о какой-то другой школе. Особенно про отношение к небогатым. В этой школе практически и нет богатых, подавляющее большинство детей - из семей со скромным достатком - как армяне, так и все остальные. А отношение хорошее абсолютно к любому ребенку, даже если его родители никак не участвуют в жизни школы.
Москва
Бред, Мария, вы пишете. Школа прекрасная с точки зрения нормальных жизненных ценностей. И образование, и отношение к детям на "пять" без всяких "подарочков" учителям, только от чистого сердца. И есть за что. Учителя все с кандидатскими, дают знания на совесть, а уж кто как возьмет-дело каждого. Учеников в классах мало, поэтому к каждому подход индивидуальный. Мои дети спортсменки, иногда пропускаем уроки, никто не ругает-напротив помогают, дополнительно в любое время и бесплатно! Надо побывать в атмосфере этой школы, чтобы понять. Здесь отношение к детям не напускное, а настоящее, как от близких людей. Можно не беспокоиться за чадо целый день! Конечно, многое зависит от вас самих, как вы транслируете себя миру! Да, армян много, но и русских тоже не мало. Все поступают в серьезные заведения, это факт. Смотрите статистику!
Конечно, ваше мнение-имеете право.
Москва
С другой стороны школа не такая плохая. есть хорошие, понимающие учителя, но их мало.
Москва
Слабое образование. в школе 1650 на Солянке.. это школа для армян, если вы не относитесь к этой национальности, даже не приводите ребенка туда. Потому что здесь тянут только "своих" детей.. если вам нужна золотая медаль, то пожалуйста дарите подарки учителям, но в голове вашего ребенка знания будут максимум на троечку... также здесь часто плохое отношение к детям из небогатых семей... итог.. если у вас есть деньги, и вам неважно образование ребенка, идите в эту школу...
Добавить отзыв

Вы еще не голосовали

  • Вы не авторизованы

    Введите ваши данные для обратной связи
  • Пишите развернутые отзывы, максимально описывая Вашу ситуацию.
  • Отзывы с оскорблениями будут удалены!
  • Запрещается копировать отзывы и стихи с других сайтов - они будут удалены!
0%

Школы поблизости

foto Школа №1621 Москва
376 метров
отзывов: 24
результаты ЕГЭ: средние
foto Школа "ЕГЭ-Центр" Москва
384 метра
отзывов: 0
данные по ЕГЭ устарели
foto Специальная школа №2124 Москва
536 метров
отзывов: 28
тут не сдают ЕГЭ

Новости