schoolotzyv.ru
 
Главная Школы России Школы Пермского края
Открыть карту
Данные на Бюджет школы Кол-во работников Средняя зарплата Кол-во школьников
2022 г. 60.530.600 руб. 74 52.964 руб. 816

Средняя общеобразовательная школа №12

Адрес: г. Пермь, ул. Юрия Смирнова, д. 10
Округ/район: Свердловский район
Директор: Ракинцева Елена Михайловна
Телефон: (342) 244-05-... показать
E-mail: Shkola1...показать
Профиль: с углубленным изучением немецкого языка
Официальный сайт:
Место в рейтинге по ЕГЭ: 6 место в районе / 18 место по городу в 2022 г. ?
Аналитика ЕГЭ: в 2022 году, школа показала результат лучше, чем 81.9% школ России.

Нам известны результаты ЕГЭ для 9160 школ России за 2022 год. Среди них мы и высчитываем % сдавших хуже или лучше школ. Оценка конечно условная, но позволяет понять уровень школы при достаточном кол-ве данных за указанный год.

Место в рейтинге по отзывам: 231 место в крае, 102 по городу ?
Результаты ЕГЭ: показать график по годам 📈
Обновлено: 2023-09-16
✎... Добавить отзыв
Москва
Спасибо школе 12 за теплый прием! Спасибо директору и сотрудникам школы!
Тюменская область
Весной 2023 года мой ребенок окончил эту школу. Для желающих покритиковать мое мнение сообщаю, что я преподаватель иностранного языка и мама успешного выпускника, окончившего эту школу с отличием.
Обучение в этой школе, как и во всех прочих, имеет свои плюсы и минусы. Минусов, к сожалению, больше.
Во-первых, поскольку это школа с углубленным изучением немецкого языка, то преподавание отдельных дисциплин оставляет желать лучшего. В частности это химия, география, английский язык, информатика, алгебра и геометрия.
Во-вторых, не все преподаватели немецкого языка являются любящими свою работу высококвалифицированными специалистами. Некоторые из них мучительно «отбывают срок» на нелюбимой работе.
Что касается языкового уровня обучающихся, то высоким результатам на олимпиадах учащиеся этой школы, как правило, обязаны поддержке родителей, владеющих иностранными языками, и/или репетиторов. Тот факт, что в этом году первое место на региональной олимпиаде по немецкому языку заняла учащаяся школы №7 с углубленным изучением АНГЛИЙСКОГО языка, наглядно демонстрирует общий уровень обучения немецкому языку.
В-третьих, в течение всего обучения с родителей постоянно требуют суммы немаленькие денежные суммы на нужды школы и класса.
В-четвертых, подготовка к ЕГЭ на старшей ступени эфимерна. О том, что школа не обязана готовить учащихся к экзаменам, администрация открыто ставит в известность в 11классе. Таким образом, ответственность за сдачу выпускных экзаменов возлагается исключительно на плечи учащихся и их родителей.
В-пятых, процесс обучения необоснованно напряженный, отягощен добровольно-принудительными дополнительными платными неэффективными занятиями, а также перенасыщен обязательными внеучебными мероприятиями различного характера на всех ступенях обучения.
В-шестых, учебный процесс больше направлен на поддержание статуса школы, а не на развитие детей. Успешных детей, родители которых качественно подготовили для обучения, "школа" эксплуатирует, пополняя их достижениями, в большинстве своем, НЕЗАСЛУЖЕННО портфолио педагогического состава. А учащиеся, которым нужна помощь в развитии и освоении учебного процесса, лишены необходимой поддержки и внимания.
Надеюсь, что с новым директором ситуация изменится к лучшему. (Более подробный отзыв я оставлю на сайте Прошколы. ру. )

Но в то же время я считаю нужным и важным выразить свою благодарность отдельным педагогам школы за их добросовестное отношение к профессии и личные человеческие качества. К сожалению, некоторые из них уже не работают в этой школе. Это Дудина Елена Анатольевна, Елтышева Ирина Валерьевна, Азанова Надежда Алексеевна, Полежаева Оксана Геннадьевна, Пашина Екатерина Валентиновна, Фукс Анастасия Александровна, Шакирова Наталья Васильевна, Кайгородова Нина Валерьевна, Макаров Вадим Владимирович, Рогозин Евгений Вячеславович, Шилов Анатолий Яковлевич, Агеева Маргарита Павловна и Шилова Дарья Андреевна.
В завершение я хочу обратить внимание родителей на тот факт, что успешное обучение в языковой школе предполагает высокий уровень общего развития и наличие определенных способностей, таких как развитая память (зрительная, слуховая и т. д. ), грамотная речь без дефектов, внимательность и хорошее звукоподражание. Важно подготовить ребенка к обучению в этой школе и обеспечить поддержку в случае, если имеющегося личного уровня недостаточно для достижения результатов. Иначе обучение в таких школах превращается в мучительную пытку соответствия высоким требованиям "крутой школы".
Тюменская область
Кидаю немного инфы по ситуации с обучением в Германии. Директор и учителя постоянно старательно гарантировали безпроблемное поступление в немецкие вузы. Это полный развод.
Во-первых, весной бывший директор официльно объявила, что сдать экзамен DSD больше нельзя. Новый директор объявила нам, что возможно программу языкового диплома получится сохранить. Но вообще верится с трудом. Ракинцева все время подчеркивала, что программа жива только благодаря ее личным связям.
И во – вторых. Лучше присядьте, инфа не для слабонервных. Из-за разницы образования в Германии (12 лет) и в России(11 лет) нужно учиться дополнительный год в колледже в Германии платно. В этом году весной желающим счет за обучение вкатили в размере 12 000 Евро. Эти деньги должны лежать на специальном банковсом счете, как сумма- гарант, покрывающий оплату общежития, коммуналки, питания и прочих расходов. Студент сам пользоваться этим счетом не может – деньги ему выдают из банка по частям раз в месяц. Медицинская страховка при этом оплачивается отдельно. Плюс нужны деньги на перелет и визу. Кроме этого, такая же сумма или даже больше понадобится для поступления на первый курс университета или другого заведения высшего образования на год. Кроме этих денег нужен еще дополнительный кэш на личные расходы также в валюте.
Но изначально никому об этом не говорили, хотя на языковой диплом всех подсаживали еще с 4 класса, когда дети получали сертификат за первую ступень диплома. Также учтите, что с каждым годом предполагаемая сумма будет только расти.
Этим летом в Германию уехало 7 выпускников. Это были дети очень обеспеченных родителеей, либо те, у кого родственники проживают в Германии.
Вообщем эти обещанные светлые перспективы – просто обман.
Если у вас нет больших денег, то обучение в Германии вам не светит. И неважно, как хорошо Вы сдадите бесплатный экзамен, даже если программу вернут.
Тюменская область
Сначала расскажу свою историю обучения немецкому языку в 12 школе.
С самого начала было странное ощущение, что в школе меня старательно старались «отучить» от немецкого языка. В первом классе благодаря Шакировой Н. В. я выучила алфавит, научилась читать и говорить простые фразы. Во втором классе мне не повезло, нашу группу отдали на растерзание Екатерине Сергеевне, молодому «перспективному» педагогу, которая лишила нас тех первичных знаний, которые мы приобрели у Шакировой Н. В.. Я разучилась читать и писать, потому что на занятиях мы только пели песни и разыгрывали различные сценки из сказок. Я умудрилась не провалится в "бездну незнания" только благодаря моей маме, переводчику, владеющему английским и немецким языками. Благодаря ей я побеждала в школьных и городских олимпиадах по обоим языкам. Большинству моих одноклассников повезло меньше: они не смогли сохранить остатки знаний во мраке обучения Екатерины Сергеевны. К счастью, этот педагог устного немецкого творчества покинул школу. Потом была Вершинина Е. В., которая с выражением бесконечной тоски на лице продолжала делать вид, что учит нас немецкому языку. Она не замечала большую часть ошибок в наших работах, создавая всеми силами атмосферу благополучной ситуации владения немецким языком, т. е. завышая нам оценки. При этом, она охотно продолжала выдавать мой уровень знаний за результат своей педагогической деятельности, отправляя меня на олимпиады и показательные школьные выступления по немецкому языку.
Наконец, небеса сжалились над нами, наша группа попала в талантливые руки Кайгородовой Нины Валерьевны. Строгими, но действенными методами она за два года восстановила пробелы в знаниях моих одноклассников и дала возможность моей маме отдохнуть от процесса домашнего обучения немецкому языку. Наконец-то появилось ощущение, что я действительно учусь в школе с углубленным изучением немецкого языка. Затем мне «повезло» учиться у Меркурьевой О. Б. Ее отношение к ученику напрямую зависело от того, участвовал ли он в конкурсе «Читающий лис». Отказаться от участия в этом конкурсе было равнозначно кощунству над святыней. В таком случае ты попадал под обстрел ироничных и нелестных отзывов в свой адрес безо всякого повода. У нее, кстати, был странный пунктик по поводу посещения школы при плохом самочувствии. Учащийся должен был в любом состоянии доползти до школы, чтобы присутствовать на ее уроках. Ольгу Борисовну сильно возмущали пропуски ее уроков по болезни.
Затем на старшей ступени наше обучение продолжила Шакирова Н. В.. Мучения закончились, мы вернулись к нормальному грамотному обучению немецкому языку. В конце своей «немецкой языковой истории» хочу упомянуть Махалову О. Ф.. Требовательная, в меру строгий педагог и порядочный человек. Я у нее писала языковой диплом последней ступени. Я благодарна ей за помощь и понимание. Во многом мой успешный диплом – это, прежде всего, ее заслуга. Она, к сожалению, больше не работает в школе.
Вообще, тема написания проектов на каждой ступени языкового экзамена DSD очень неоднозначна. Все зависит от компетентности и ответственного отношения куратора. Моими кураторами в написании подобных работ были 3 учителя: Кайгородова Н. В., Меркурьева О. Б. и Махалова О. Ф.. Честно говоря, реальную помощь в написании таких работ я получила только от Кайгородовой Н. В и Махаловой О. Ф. Меркурьева О. Б. всю работу над проектом сбрасывает на самого учащегося. При этом, очевидно, что сама она не имеет достаточного опыта в такого рода деятельности. Было достаточно историй, когда проверенные ею «для галочки» работы накануне экзаменов, оказывались провальными.
И еще одна ложка дегтя о DSD. От нас постоянно требовали написание работ на максимальные баллы (23 – 24). А в 11 классе вдруг выяснилось, что для успешной сдачи достаточно было набрать минимум 12-14 баллов в зависимости от типа задания. С какой целью нужно было оказывать на нас неоправданное психологическое давление, никто так и не понял.
В этой школе начальный этап обучения – лотерея. Я училась в начальной школе у Полежаевой Л. В.. Она, как и некоторые учителя в этой школе, активно «эксплуатировала» успешных детей для собственного педагогического рейтинга. Амбициозная и злопамятная. Зато у параллельного класса был замечательный учитель – Пашина Е. В. Не смотря на то, что в наш класс были отобраны самые сильные учащиеся по итогам вступительного тестирования, общий уровень успеваемости в ее классе был выше уже к середине обучения в начальной школе. Приятными воспоминания от начальной школы стали уроки рисования (учитель Полежаева О. Г. )
Русский язык и литературу в нашем классе преподавали Пульникова С. В. и Ошуканец Е. С.. В целом ситуация с обучением по этому предмету вполне приличная. Хотя своими успехами по этому предмету я обязана, в первую очередь, родителям. Они качественно сформировали базу знаний по этим предметам. По моему мнению, Пульникова С. В. - более сильный педагог.
В школе учителей физкультуры достаточное количество. Жестокие и злобные – возрастные учителя - женщины. Людмила Рудольфовна – учитель с садистскими наклонностями. Зато мужчины – преподаватели – замечательные. Ничего плохого не могу сказать ни про одного из них. В памяти остались только хорошие воспоминания о Вадиме Владимировиче, Сергее Ивановиче и Евгении Вячеславовиче. Сразу было понятно, что детей они любят.
Учитель физики Азанова Надежда Алексеевна - хороший человек и грамотный педагог. Спрашивает только то, чему сама научила. За самостоятельно добытые знания всегда поставит дополнительную оценку.
Что касается учителей биологии, то их у меня было очень много. Двум последним из них, Синяевой В. А. и Елтышевой И. В., я благодарна за полученные знания. Хочу отметить, что Елтышева И. В. хорошо готовит к ОГЭ и ЕГЭ.
Обучение математике в школе – грустная тема. В начальной школе ваш уровень знаний будет зависеть от способностей вашего учителя к математике. Если же ваш учитель, как это было в моем случае, главным предметом считает окружающий мир, то вы вряд ли получите качественные знания. А если еще и родители окажутся гуманитариями, то лучше сразу обратиться к репетитору. На средней ступени мне повезло учиться у молодого специалиста Фукс А. А., которая сумела восполнить гигантскую дыру в моих знаниях. К сожалению, она через пару лет ушла из школы. Затем, на полгода наш класс попал к Вахотиной Т. П., которая, кстати, является руководителем МО по математике в школе. Помню только, что мы все ее боялись. Уровень знаний резко ухнул вниз. Затем нас продолжила обучать Золотова Н. В.. Надо сказать, что она объясняет материал доходчиво. К ученикам относится вежливо. Задает одни и те же контрольные на параллели. Поэтому лучше всего c контрольными работами справлялся тот класс, который писал контрольную последним, потому что у учеников была возможность познакомиться с работой заранее. Благодаря этому, долгое время уровень написания работ был блестящим у гуманитарного класса, потому что уроки политехнического класса стояли в расписании раньше уроков гуманитарного класса. Политехнический класс получал более низкие оценки как «первоиспытатель» тестов и пробников. И почему-то это не удивляло Золотову Н. В.. Что касается подготовки к ЕГЭ, то Золотова Н. В. к экзаменам готовит неэффективно, хороший результат точно не гарантирован. При этом существует тактика завышения оценок на старшей ступени до наступления последнего учебного полугодия, а потом начинается резкое ухудшение успеваемости с целью снять вину с учителя при получении неожиданно низких баллов учениками на ЕГЭ. И ты вдруг внезапно зимой в 11 классе осознаешь, что у тебя серьезные проблемы с алгеброй и геометрией. И у тебя остается 5 месяцев до ЕГЭ, в течение которых ты в панике с репетитором будешь готовиться к экзамену.
Химия – еще один предмет, который вы никогда не изучите в школе №12. Вас ждет самостоятельное изучение всего школьного курса и нежелание учителя Королевой Е. Ю. заняться процессом обучения. Лучшее решение проблемы – это репетитор. Но будьте готовы к эксплуатации себя учителем, который будет стремиться использовать ваш самостоятельно добытый уровень знаний и ваши победы на конкурсах для пополнения своего учительского портфолио.
Обучение географии тоже оставило странные ощущения. Учитель Ромашкина С. В. особо не заморачивалась подготовкой к урокам. Тесты скачивала из интернета, не проверяя их правильность. Временами выдавала устаревший материал. Постоянно внушала нам на уроках, что у нашей страны нет будущего, и из нее нужно уезжать за рубеж. Насколько я знаю, она тоже ушла из школы.
Еще хочу отметить, что, несмотря на то, что я училась в политехническом классе, я обожала уроки истории и обществознания с Шиловой Дарьей Андреевной и Дудиной Еленой Анатольевной. Последняя, к сожалению, больше не работает школе. По слухам, ей помогла уволиться бывшая директор.
Также нельзя не упомянуть преподавателя ОБЖ - Шилова Анатолия Яковлевича. Образованный(получил 3 высших образования), невероятно разносторонний человек - и спастись из пожара научит, и дельным советом поможет. Всегда рассуждает нестандартно. У него своеобразное чувство юмора, но он душевный и искренний человек.
В целом, обучение в этой школе перегружено различной дополнительной внеурочной деятельностью. Постоянно заставляют посещать какие-то кружки, на которые нет времени. В начальной школе это делают в принудительном порядке. Если ты успешный ученик, то тебя на протяжении всей учебы «рвут на части» учителя желающие заработать на тебе дополнительные высокие баллы в свое портфолио. Единицы из них «вкладываются» в учащихся. В основном, это очевидная эксплуатация учеников учителями. Если тебе не повезло стать обладателем каких-нибудь творческих способностей, то ты попадаешь в рабство на все 11 лет. Школа эксплуатирует тебя принудительно и безвозмездно, ведь ей же нужны победы учащихся для своего высокого рейтинга. В моей школьной истории меня не готовили ни к конкурсам, ни к олимпиадам. Школа просто незаслуженно «снимала сливки».
Психологическая обстановка в школе была более, чем напряженная. Я помню, как директор школы нам постоянно внушала, что нельзя делиться школьными проблемами с родителями. В случае какой-то сложной ситуации нельзя было позвонить родителям без разрешения учителя. Внутренние конфликты между детьми решались следующим образом. Нам внушали, что «хорошие дети» должны терпеть агрессивное поведение отдельных одноклассников, потому что такое негативное поведение является типичным для них. Адекватные дети должны прощать такое мерзкое отношение к себе в силу своих добрых душевных качеств. Психолог Н. С. Гун призывала нас к терпению и пониманию вместо того, чтобы устранить подобное поведение. Любимым тренингом было «обними того, кто тебя обижает, и смирись».
К сожалению, при бывшем директоре комфортно себя в этой школе могли себя чувствовать только «обладатели родителей-спонсоров», учительские дети и «лизуны – подхалимы». Причем на неадекватное поведение вышеупомянутых категорий учащихся администрация закрывала глаза.
В школе администрация и классные руководители постоянно «вымораживали деньги» с родителей на «качественное улучшение рабочих условий».
Многие учащиеся из обычных среднестатистических семей, пройдя высокий конкурсный отбор в эту школу, испытывали постоянное чувство «недочеловека», которое школа намеренно провоцировало, обосновывая свое отношение недостаточно высокой платежеспособностью родителей таких детей.
В целом, школа не соответствует заявленной о себе репутации уже давно. Немецкий язык я выучила, скорее ВОПРЕКИ, а НЕ БЛАГОДАРЯ обучению в школе. Своей успешной сдаче выпускных экзаменов я обязана своему трудолюбию и способностям, которые передали и развили во мне мои родители, огромной поддержке своих родителей, нанятым репетиторам и учителю биологии Елтышевой И. В..
Я очень благодарна тем учителям, которые несмотря на все трудности профессии школьного педагога, выстраивали уважительные отношения с учениками и ответственно относились к процессу обучения. Я вряд ли порекомендовала бы эту школу своим знакомым, если бы ее возглавляла прежний директор. Возможно, после смены руководства ситуация в школе изменится к лучшему.
В завершение я хочу обратить внимание родителей будущих учеников на тот факт, что успешное обучение в такой школе предполагает наличие языковых способностей. Не нужно отдавать сюда своего ребенка, еси ему больше нравятся цифры, чем буквы. Иначе обучение в школе №12 станет травмирующим опытом как ребенка, так и его родителей.
Глазов
Школа отбила желание учится напрочь. Давно закончила данное уч. заведение, а снится в кошмарах до сих пор ? был опыт перехода в другую школу. Когда сидела, сдавала долги, и не могла решить уравнения по химии, сидя на задней парте, осваивая химию на ходу (т. к. на уроках ничего, ровным счётом, не понятно, птичий язык, больше боишься Елену Юрьевну, чем не понять химию), Е. Ю., добавила масла в огонь сказав, что позвонит в мою новую школу, и скажет, чтобы меня не принимали. Благодарности не испытываю. Лайфхак: если учёба скрипит- после 9 идите в колледж. Явно после этой школы вздохнете с облегчением, что вы не второй сорт. Здесь, как у меня пошли трудности с математикой, как снежный ком, понеслись проблемы во всем, абсолютно. Так и не посчастливилось, по меркам 12 школы, стать человеком. Всё, у кого сложности сейчас, знайте: вы справитесь, это закончится. Сейчас даже фамилии этих учителей не помню. Директор, конечно, женщина- металл(Ракинцева). Холодная и отсранённая. Но изначально была Лидия Сергеевна Э. Отличникам, конечно, самый самолёт, успехов. Хорошие моменты были, но нечасто, к концу обучения школа стала обязаловкой со слезами и прогулами, из-за категорического нежелания туда идти. Про здание ничего сказать не могу, первое время учились в нём, далее школу закрывали на ремонт, а далее и я нарисовала ручкой.
Пермь
Решил наконец - то написать все что думаю об этом заведении, в котором можно сказать уже живу 11 лет. Долго на самом деле копились эти мысли, но именно сейчас достигли почему то своего пика. Примерно в начале октября в школе началась какая то полная шизофрения. Почему то не редкостью стало то, что работы учеников, которые получили невысокий балл за пробники публично разбираются на уроках с цитированием всего что есть в работе и выписыванием этого на доску. Я был просто в шоке когда учитель, вместо того чтобы продемонстрировать решение заданий от учеников, которые выполнили работу на высоком уровне, учитель смотря на ученика с ухмылкой на лице и со словами "ну вы вообще понимаете как это получилось'' выписывает пример и его неправильное решение на доску, профильный предмет прошу заметить, именно так он ведется в этом заведении. Не вздумайте отдавать своего сына/дочь на языковой диплом в этой школе, это огромная моральная нагрузка которую немногие взрослые то могут выдержать, будьте готовы к тому что за невыученный материал вашему чаду будут публично говорить что если он еще раз напишет что - то не так, как сказано, то он будет лишен возможности писать диплом. (ситуация из личного опыта). Мне и моим родителям конечно еще классе примерно в седьмом - восьмом когда я с друзьями сделал презентации про профессии будущего с явно шуточным контекстом директор напрямую сказал что будет всячески препятствовать моей сдаче на языковой диплом (думайте сами))). Многие учителя, которые ведут уроки у учеников с пятого класса напрямую позволяют себе выражать свои политические взгляды, которые откровенно дискредитируют нашу страну ( казалось- бы к чему это вообще в школе). Для меня вообще было шоком, когда учитель, с которым у меня с самого начала моего обучения в этой школе были очень хорошие отношения, в ответ на нашу шутку между одноклассниками выдал целую тираду на тему того как же у нас все плохо и ужасно, казалось бы взрослый человек, но ведет себя как ребенок переходного возраста, который всем хочет заявить о себе. Я человек в принципе аполитичный, но мне очень неприятен факт того, что руководство и учительский состав школы, которая находится в городе трудовой славы откровенно выражает свою неприязнь к собственному государству и открыто говорит своим ученикам о том, что им следует покидать страну. Отдельно стоит денежный вопрос в школе. Казалось - бы, рядом завод и школа находится в можно сказать рабочем районе города. Но ориентируется школа именно на "элитку" и обычные люди бывает, находятся в неравном положении что - ли. Поборы на принтеры, всяческие поездки и прочее это давно тут не редкость! Причем о том что вы не можете позволить себе что - либо вам будут прямо говорить в лицо. Хорошо если класс это сплоченный коллектив, тогда на такое другие ученики даже не будут обращать внимания. Но что будет если '' козлом отпущения" у учителей станет новенький в классе, или просто тот, кто мало с кем общается? Или же вы в лице родителей будете надеяться на то, что ваш ребенок обязательно попадет в хороший коллектив, решайте сами)))). На этом сайте уже примерно как лет пять пишут про постоянно сменяющихся молодых учителей, которые не знают своего предмета. Тут соглашусь только отчасти, действительно это стало заметно с действительно большим количеством молодых учителей, появившихся в школе в 2022 году. Молодой учитель физики на просьбу ученика во время экзамена о калькуляторе отвечает "Ты кто? ", а затем, "Пошел отсюда? ", хм))). Действительно ли вы хотели бы чтобы ваших детей обучали люди, которые априори уже не любят свою работу и считают себя пупом земли? ))) Решайте опять же сами)))). По итогу ставлю этому заведению 1/10. Поставил бы ноль, но старый учитель по физике, мой учитель немецкого и учителя по физкультуре этого не позволяют. Это действительно лучшие преподаватели, которые любят свою работу и детей и с радостью помогают, но к сожалению их количество с каждым годом все меньше и меньше, и их заменяют на абсолютно некомпитентных людей, которые не любят свою работу.
Пермь
как ученица, могу сказать, что школе ставлю твёрдую тройку. начну с плюсов, закончу минусами. возможно, в некоторых моментах буду субъективна, но опираюсь только на свой опыт, потому прошу простить.
итак, плюсы:
- немецкий язык. мне действительно было интересно изучать его, но без репетитора я перескакивала едва-едва с тройки на четвёрку. в прошлом учебном году преподаватель сменилась, уроки стали менее интересными, но терпимо. заставили ходить на платный немецкий принудительно. - некоторые преподаватели настоящие мастера своего дела, чьи предметы интересно посещать. радуют и различные интерактивы, и предложения поучаствовать в конкурсах по предмету дополнительно, если ты в нём разбираешься. отношение к ученикам замечательное. - внешний вид школы. мне нравится наличие ремонта в классах и коридорах, спортзал (хотя появился он не сразу), наличие небольшого футбольного поля и волейбольной площадки. из пожеланий — не всегда есть туалетная бумага, мыло и антисептик (для меня это важно), некоторые кабинки не закрываются/сломана задвижка двери. - разнообразие клубов и внешкольных мероприятий. само наличие совета старшеклассников, мероприятия, которые совет создаёт, клубы, шск — это всё очень важно и я рада, что у нас есть подобное. - школьный психолог. лично мне она помогла, перенаправив меня в психологический центр. так или иначе, мне стало лучше, а значит, с задачей она справилась. - школьный буфет. спасибо за пиццу и мороженое, на протяжении нескольких учебных лет помогают мне держаться на ногах после 7 урока, а также, если позавтракать дома я не успеваю. - люди в школе. благодаря школе я познакомилась с многими приятными людьми, как ровесниками, так и теми, кто гораздо младше. спасибо вам!
плюсов достаточно много, но есть и минусы. к примеру:- школьная форма. мой личный кошмар. стоит мне прийти в магазин выбирать что-то для школы, я обязательно два часа простою, не зная, что и выбрать. стоит мне найти что-то, более-менее подходящее род дресс-код, на следующий день это бракует ирина владимировна. дресс-код — это понятно. а с одеждой мне что делать? в итоге, по тем или иным причинам, мой гардероб для школы ограничивается вещами ещё с 6 класса и рубашками. это ужасно. разговоры с управляющим советом о том, что деловой стиль это неудобно, мешает учёбе и выбирать, что надеть для того, чтобы выглядеть чуть лучше мешка картошки, приходится куда дольше, чем просто надеть толстовку и пойти, успехом не увенчались. наверное, этот пункт вышел самым субъективным, но я больше за свободу. из-за школьной формы у меня нервов за несколько лет ушло больше, чем из-за предстоящих экзаменов по тому же немецкому за все учебное время. - про хороших преподавателей я уже говорила, но что насчёт остальных? из ±10 у нас преподающих только к трём у меня нет претензий. больше всего их к "заслуженным учителям", каждый урок вместо того, чтобы учить, читающим морали о том, насколько наше поколение умственно обнищало. картина смешная, если бы меня не доводили до слез раз 20 за год на одном предмете. на платных курсах по этому же предмету мои результаты лучшие в группе (оценка проводилась на стандартных впр), но стоит прийти в школу, "лучшие в группе результаты" превращаются в 2. 73 по предмету. прекрасная и очень наглядная ситуация. - учеба по субботам. как же я люблю вставать в 8 утра и сидеть 5-6 уроков в субботу ? раздражает это как учеников и родителей, так и учителей. рада за нынешние 1-6 классы, они этот ад не застанут, надеюсь. - количество домашнего задания, часов по некоторым предметам (преимущественно физмат) и мое моральное состояние к концу года. спасибо двенадцатой школе, заработала тяжёлую клиническую депрессию и две попытки суицида из-за учёбы. учиться с подобным диагнозом — невозможно, на будущее. из школы ты обычно приползаешь часам к 5-6, если повезёт - к 4. дополнительно заниматься чем-либо сил не остаётся. - сама администрация и директор. пытаются "косить" (прошу прощения за столь грубый синоним) под европейские школы, но начать с себя не пытаются. а стоило бы, потому что получается обыкновенная советская школа в красивой обёртке. не могу больше ничего написать, поскольку особо запоминающегося ничего нет, но если добавится в новом учебном году — напишу. спасибо за прочтение!
Тюменская область
Внимание родителям учеников. Обратите внимание, есть ли случаи когда Ваш ребенок вдруг заболел, вроде поднялась температура, пара дней и он здоров? Идите к неврологу. Узнав что вы из 12 школы, он даст Вам понять, кто вирус этих заболеваний. Юная и прекрасная директор набирает коллектив педагогов, на фоне которых она вершина пустыни. Дети и внуки преподователей - стукачи и беспредельщики, и в поведении и в одежде, ли никакой дресс-код им не указ. А если ваш ребенок оденет не те штаны. Попробуйте сводить ребенка на псарню с овчарками, только найдите день когда собачек не кормили, а ребенку в руки дайте образец его души - котенка. Пройдите вдоль клеток разговаривая и улыбаясь. Вы поймете что ощущает Ваш ребенок в школе номер 12. Спросите у родителей учащихся - сколько уходят, и как часто ребенок вдруг заболевает на пару дней?
Пермь
Добрый день! Информация для тех, кто рассматривает данное учебное заведение. В первую очередь хочу напомнить родителям, что финансирование учебных заведений ведется из местного бюджета и сумма поступает с учетом количество учеников. Чем больше учеников, тем больше финансирование идет в бюджет школы, а значит это з/п + премиальная часть администрации школы, з/п учителей + финансовые бонусы, а также содержание образовательного учреждения. В Перми есть некая традиция "рейтинговых школ" при поступлении в начальное звено, каждый родитель первоклассника обязан!!! сдать в фонд школы, якобы "на содержание" учебного учреждения. В 2013 году такая сумма составляла 10 000, 00 (десять тысяч) рублей. Нетрудно догадаться что администрация школы заинтересована уплотнении начальной ступени школы. А так количество бюджетных мест в любой школе все таки ограничено, происходит следующее: ведется большой набор первоклассников за счет уменьшение количество учеников среднего звена. В начальной школе вас уверяют, что ребенок очень способный (P. S:потому что вы уже внесли сумму) и такие ученики нужны такой школе! К началу среднего звена это 5-е классы в школе происходит расформирование классов, на следующие социальные звенья: - блатные /дети администрации города депутатов, дети бизнесменов и т. д/- чьи родители "полезны" школе, администрации школы;- дети учителей /это высшая лига!!! в 12 школе, сюда же попадают "комфортные" ученики для "детей учителей" - и дети по прописке (это третья категория детей). Если ваш ребенок оказался в таком классе - это приговор не только вашему ребенку, как личности. Это приговор его образованию!!! В начальной школе вы нанимаете одного репетитора. В 5 классе уже выясняется, что ребенок не гений (отмечу, как это было в начальной школе) - а так себе... и у ребенка уже 3 репетитора. Ну и выпускном в 9 классе - 6-7 репетиторов. Это не потому что ребенок дурак, ребенку не дают основных знаний, их просто нет. В классах, где учатся дети простых родителей, другие учителя, которые меняются постоянно. Администрация школы заинтересована, чтобы ваш ребенок ушел после 9 класса. (МЕСТО ЖЕ НАДО ОСВОБОЖДАТЬ, ДЛЯ НОВЫХ "НОВОБРАНЦЕВ"). Для этого делается все... в первую очередь, давление от учителей уже с 7 класса. Пример на цифрах: класс 9 а (выпуск 2022года), в начале учебного года количество учеников в классе -25, в середине!!!! -18. А то это выпускной класс!!!!. Родители забирают детей в середине учебного года, там остаются только стойкие!!!

Надеюсь, что мой честный отзыв не удалит администрация СОШ № 12 с углубленным изучением немецкого языка. И самое главное, уважаемые родители, если вы думаете. что в этой школе есть углубленное изучение немецкого языка. Я вас разочарую, его просто НЕТ! Дети изучают либо с репетиторами, либо в Педагогическом университете.
Пермь
Администрация написала сама себе отзывы, молодцы. К вам наверное проверки из министерства образования пришли, что так подсуетились? ) После ниже описанных отзывов, которые,, богословляют,, 12 школу и которые якобы писали ученики, даже смешно становиться. Подростки в основном не грамотно пишут, а тут видимо Пульникова с Ошуканец и Ракинцевой сидели и наяривали)))) Кто читает отзывы, пожалуйста не видитесь на короткие отзывы, где пишут, что все отлично -это бред.
Пермь
Не Верьте ни кому, кто пишет плохие отзывы! Школа прекрасная!
Москва
Школа лучшая!!! Очень хорошие учителя! Прекрасный директор и завучи. Ежедневные мероприятия, всё очень активно. Немецкий на высшем уровне! Приходите сами и с детьми!! Всем советую ?
Это правда34 Это ложь25
#27😀
Пермь
Очень хорошая школа! Не понимаю людей, которые ужасно отзываются о данном учебном заведении. Я ученица этой школы и могу сказать, что школа очень современная. Также могу сказать, что в школе очень хороший учительский состав! Очень дружные ребята и очень активный совет старшеклассников. Главный плюс школы - это углублённое изучение иностранных языков как немецкого, так и английского. Могу посоветовать эту школу для обучения.
Москва
Отличная школа! Я вообще не понимаю тех людей, которые пишут что школа плохая. Школа идеальная, учителя - 10 из 10! Больше всего не понимаю плохих отзывов в сторону Тамары Сергеевны, она отличный учитель, литературу и русский ведёт идеально и интересно. Всем рекомендую школу!
Тюменская область
Школа-10/10Учителя-10/10Я не понимаю почему много плохих отзывов о Тамаре Сергеевне? Она самый лучший учитель!!! Благодаря ей я полюбила русский и литературу!!!!
Пермь
Очень жаль, что у всех столько негатива, люди всегда замечают лишь плохое, ну да, что поделать? Почему никто не сказал, сколько положительного, не понятно. Ну во первых, ты приходишь в опрятную школу, где находятся приятные глазу ученики, ведь у всех есть школьная форма, которая отличает от другихшкол и позволяет почувствовать всех на равне друг с другом. В школе сделано все для учащихся, множество зон для отдыха, интересные стенды и тд. В школе активно работает Совет Старшеклассников, дети знают что такое самый настоящий праздник и с нетерпением ждут танцевальных переменок, которые помогают хорошо отвлечься от учебной рутины). Да, в школе может быть не удастся выучить на высший класс точные науки, шанс конечно есть, ведь есть сильные учителя, но стоит помнить, что весь уклон уходит на немецкий. Немецкого в неделю большое количество и иностранный язык -огромный подарок для обучения зарубежом.
Германия
Сейчас будет очень длинный текст с плохой пунктуацией. (передаю привет Ощуканец и урокам русского)Я знаю три языка и мне всё равно не хватает слов, чтобы выразить весь ужас, через который я там прошла. Начну с плюсов. Поскольку школа больше напоминает тюрьму (именно российскую тюрьму с пытками, издевательствами и жесткой иерархией), мне сейчас довольно терпимо учиться в университете на немецком языке. То, как меня помотала двенашка стоит для меня сейчас на одной ступени с дигитальной учебой в другой стране))). Самым главным плюсом являются мои одноклассники, но это скорее вопреки, а не благодаря этой трижды проклятой школе. Переходим к моему фантастическому опыту. Заранее хочу сказать, что эта школа является симптомом разлагающейся системы образования и огромного количества ватников везде и всюду. На самом деле мы говорим о системной проблеме, которая мучает не только учеников, учениц и их родителей, но и учителей. Всё это лишь объясняет кромешный ад двенашки, но ни в коем случае не оправдывает. Я перевелась сюда в 4 классе, это был 2010 год вроде бы. Школу я закончила в 2019 году. Поскольку до этого меня буллили в предыдущей школе (классная тоже), я почувствовала себя в школе очень хорошо. Осталось это ненадолго. Поскольку у меня тяжелая депрессия, я очень плохо вещи, но я расскажу общие ощущения. Я очень быстро поняла, что школа работает по системе фаворитизма и скажем так каст. В зависимости от твоих отношений с преподавателями, твои оценки и возможности будут мощно различаться. Тк я быстро это поняла, я быстро начала подстраиваться и у меня все было плюс/минус неплохо. Кратко опишу систему: отлични/цы всегда в фаворе, а если идут разногласия, то реакция от преподов спокойнее (на них скидывают столько задач и столько давления, что они либо ломаются, либо вечно в бернауте и на грани нервного срыва. Тк у нас уклон на немецкий и задают много, бедные ребята просто не могут жить. А мы все понимаем как сложно получать одни пятерки, если вдруг ты не в фаворе. Т. е ситуация такая: ты долж/на отдуваться за всех. Бесконечные олимпиады, делегации немцев, вечно пытаться понравиться и подстроиться и параллельно миллиард домашек и контрольных) дальше идет "средний класс" -- это ребята, которые имеют неплохие, а иногда очень хорошие отношения с преподами, но поскольку они не отличники, они сталкиваются со стеклянным потолком. Что это такое? Поскольку ты не гений, в тебя и не будут вкладываться (за исключением ситуаций, где ты в фаворе), тебе не будут предлагать участвовать в каких то конкурсах и тебя не позовут принимать немецкую делегацию. Тебя уже пометили серым цветом и ты уже неинтересен. Не важно хотел ты этого или нет. Я хотела перейти в группу немецкого с большей нагрузкой и мне не позволили. Поскольку я всегда была 4-5 в параллели, особо стараться не хотелосьДальше идут троечники -- особая группа, потому что там обычно просто неугодные Ракинцевой // классной // конкретному учителю/учительнице. Эти ребята могди написать контрольную так же как и я, но получить тройку. Они когда то сорвали урок/ сказали что то не то / ходили без формы. На них абсолютно поставили крест в плане образования, однако на них чаще всего срываются. Двоечники -- буквально маргиналы этого микрообщества. Их будто нет и на них всем плевать. Никто даже не пытается им помочь исправить оценки или ЧТО ВАЖНЕЕ получить знания. Общим лейтмотивом проходит следующее: ты всегда во всем виноват:а и ты всегда не прав:а и прав у тебя нет. У учеников и учениц 12 школы не может быть никаких возражений, они не могут пожаловаться на оскорбления или порчу вещей (оскорбления постоянные, некоторые являются натуральными козлами отпущения. Однажды преподка порвала тетрадь мальчику и бросила перед ним на стол). Если у тебя плохая оценка -- это потому что ты тупой/тупая и не стараешься достаточно. Тебе не может быть плохо, а если тебе плохо часто, то ты врешь. (куча историй о том, как людям из моего класса не давали исправить работы и ставили 2 за отсутствие, хотя они были в больницах и у них есть справки. Хотя они подходили и спрашивали что делать) Я пишу это и вздрагиваю от злости, отвращения и разочарования. Преподавательницам и преподавателям желаю получить проф. психологическую помощь, потому что вы травите детей и портите им жизнь. Вы мощно испортили жизнь мне и теперь я нуждаюсь в проф. помощи)Всем родителям, которые пишут, что они довольны школой хочу сказать вот что: А твой ребенок доволен? Твой ребенок счастлив? Твой ребенок не ревет, делая уроки? А может это твой ребенок, который говорил мне "Меня убьют за 4?
ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО, ЧТО ДЕТИ ПОДВЕРГАЮТСЯ ТАКОМУ ДАВЛЕНИЮ В МЕСТЕ, ГДЕ ОНИ ПРОВОДЯТ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ. Ребенок не должен сидеть до 2 ночи, судорожно доделывая конспекты, потому что Шаг вправо, шаг влево -- расстрел и я не шучу. Если учителями создается и удерживается постоянно атмосфера тоталитарного ужаса, то не удивляйтесь нервному истощению у восьмиклашек. Не удивляйтесь плохим оценкам, потому что в школе ты не почувствуешь желание учиться. Это место тотальной несвободы и она сковывает любознательность. У меня преподавали в основном очень злые, обиженные на мир и самое главное уставшие люди. На нас много орали, много раз говорили разным людям, что они ничего не достигнут и что они ужасные ученики, много раз нам грозили директором и педсоветом и завучем. Если мотивация к учебе это страх перед наказанием, то результата не будет. Отвратительно было в 11 классе, когда Ощуканец решила нас не готовить к экзамену, когда почти все учителя (кроме немецкого) просто переложили это на нас, но требовали топ результатов. Вы дали нам так мало знаний, так мало способов эти знания добывать, а теперь вы требуете хороших баллов? Я жила в страхе, что наши переписки читают, мы должны были проверять, что наши инстаграмы не видят учителя, потому что это могло дойти до персонификации всех четырех всадников апокалипсиса -- Ракинцевой Е. М. И нас могли бы наказать. За всё на свете. Понятно, что какое государство, такие и школы.. Но этот тоталитаризм был за гранью. Полный совок лайв экспириенс. Все стучат, все боятся высших по званию и Ракинцева как бог, всё видит, слышит и конечно же карает. Тупейшее правило с телефонами. Вам кажется, что это окей, что мы должны были прятать телефоны на перемене? Что у меня чуть не забрали телефон, когда мне срочно нужно было созвониться с мамой из-за чп дома? Вы в своем уме? Это школа или постановка "1984"? Мне жаль учителей и учительниц, которые находятся под абсолютно бездушной персоной. Некоторые учителя правда пытаются быть хорошими, но они устают и они не могут развиваться в этом пространстве. Вся эта иерархия зоновская (да мне не стыдно так писать) описывается разделением на группы немецкого. Для самых умных (дипломники - надежда школы), для умных (дипломники - ну такое себе), середнячок (не дипломники. но еще терпимо), тупые (надежды больше нет). Ликвидность в этих группах есть группах есть только вниз. Если ты в группе для тупых, то у тебя даже идеи не появится, что ты вообще-то всё можешь и умеешь. В этой школе тебе приписывают роль и ценность и она обычно только падает. И если однажды тебя посчитали тупым, ты из этого не вылезешь и возможно даже поверишь в то, что это правда. Невыносимые нагрузки, отсутствие отопления иногда (экономия), масло с макаронами и патрулирование внешнего вида -- всё это вы найдете в двенашке. Мне делали замечания за макияж глаз и сережки. За штаны не того кроя и цвета. За не ту обувь. Это бред и маразм. Ребята это клиника. Спасибо за возможность сдать дсд и поступить в штудиенколлег. на этом все. все хорошие преподы были на дсд. У меня нет вопросов к учителям немецкого (к ним в роли классных руководителей есть парочку), к Войшко Оксане (не помню отчество извините), к Ромашкиной С. В и к Рогозину (я не помню полное фио). все остальные это мрак и кошмар. Подробные отзывы выше/ниже довольно хорошо описывают ситуацию. But im kinda in the mood for a few honourable mentions:Королева это цербер. На уроке нельзя было смотреть в окно даже (я не шучу она отругала одноклассника за то, что онн смотрел в окно)Ракинцева это страшно. Она как дементорОщуканец и Дудина -- веселые истории журнал покажет наш, веселые истории в журнале ералаш. Просто могут урок рассказывать о своей жизни, а потом удиввляются почему мы мало прошлиБрезгина на самом деле нормальная учительница, когда нормальное настроение. Позволила себе в мою сторону шутку националистического толка. (судя по всему моя неславянская внешность коррелируется с когнитивными способностями)ОБЖшник -- дед пей таблетки, а то по... Очень смешно и страшно, потому что он рассказывает сказки и пытается быть крутым. Судя по всему уже верит в это и он настолько уже поехал, если предполагает, что ученицы могут найти его привлекательным. Много неуместных шуток про коитус и гениталии. Много неуместных разговоров о том каких парней нам, девчонкам, выбирать надо. Часто подходил близко и был на уровне глаз. Отвратительно
Заякина -- душевная очень, но к сожалению "владимир путин молодец. политик лидер и боец"
школа должна мне моральную компенсацию если честно. у нас куча ребят с психическими заболеваниями и двенашка делает только хуже. Отдавайте ребенка сюда только если готовы бороться с плесенью и окостеневшей системой. После 12 мне пришлось много чего разучивать)))
Пермь
Море психологического прессинга. Пытались создать этакую «европейскую» школу, но получилось имитировать лишь внешне. Внутри все тот же совок, где ребёнок никто и звать его никак. Не дай бог впасть в немилость к руководству (причём это может произойти на ровном месте) - съедят вместе с... Ещё, если кто не знает, шпрахдиплом - замануха для простачков. Реальной ценности не имеет. В действительности нужно сдавать тестдаф, чтобы подтвердить знание языка.
Тюменская область
Наконец-то я могу написать отзыв об этой школе. Ничего хорошего практически о 12 школе сказать не могу. Я поступила с 1 класса. С 1-3 класс прошло все отлично, но в 4 классе я узнала администрацию этой школы. В столовой дали хлеб с плесенью, все это сфотографировали и фото оказались в Роспотребнадзоре. К нам в класс приходят завучи и учителя, начинают орать на некоторых учеников( в том числе на меня) с посылом: какое право мы имели достать телефоны, во время учебного процесса. Меня и некоторых учеников вызвали к директору. Школа 12 -это сплошное моральное давление на учеников. Любимая фраза администрации этой школы: вам что-то не нравится? Можете уйти из этой школы. Представьте, вам 10 лет и на вас наезжают и орут. Конечно все стояли в слезах, они внушили нам, что мы виноваты и нагнали на них проверок))) Тогда было самой большой ошибкой, что мы умоляли не вызывать родителей. Сейчас я понимаю, что не нужно было умолять. С тех пор меня в школе меня стали ненавидеть. Вы спросите: как я это поняла? В 5-6 классе начался ТРУД. Его вела Агеева М. П. По учебной программе мы шили юбку. Мне всегда говорили, что я делаю все не так, но когда я дала своей знакомой сделать эту юбку(она дизайнер и ей сделать это легко). Агеева М. П стала доказывать что это все неправильно. Удивительно, да? Доказывать, что не прав человек, который дизайнер более 20 лет? ) Технология закончилась. Слава богу, для меня это было облегчением. Потом я стала частым гостем у директора. Вы думаете учеба, неуспеваемость? НЕТ. Вечные разборки без повода. Порой, мне казалось, что им становится скучно и чтобы как нибудь развлечь себя, они вызывают учеников к директору и морально давят. Бегала я по директорам и пет. советам только так! Так же ещё одна любимая фраза нашей школы: МЫ ДЕЙСТВУЕМ ПО ЗАКОНУ ОБ ОБРАЗОВАНИИ. Как вы понимаете, законы они придумывают сами))) Кто ещё там учится, даю совет: прочитайте законы об образовании и устав школы. Манипулируйте администрацией этими законами! Тыкайте их, пока они не прочитают и не поймут. В 13-15 лет я начала работать и сделала свой бизнес, школа об этом узнала. Боже мой, для меня начался АД, по другому никак не назвать. Вам когда нибудь учителя тыкали, что вы никто и ничего нереально сделать в таком возрасте? Что это все деньги и помощь родителей? Когда мои родители ходили на родительские собрания, им предъявляли почему я(их дочь) езжу на такси. Вопрос к администрации: если вы ничего не добились в этой жизни, почему вы не даёте другим добиваться и достигать высот? Наконец-то сейчас могу рассказать полностью ситуацию. Лето 2020. Меня вызывают к директору, если быть точнее моих родителей. Я стала партнером компании вейпшопов.
ВНИМАНИЕ! Все официально. Когда пришли мои родители, меня не пустили, я сидела за дверью. Но уже тогда, я слышала крики и оскорбления. Чтобы вы понимали, на Инстаграмм вейпшопа были подписаны половина учеников этой школы))) Только во время той встречи, мы узнали что Школа 12 написала на нас заявление в полицию, без нашего ведома. Моих родителей заставили отобрать у меня абсолютно все гаджеты до конца лета и при этом подписать договор, что они это обязательно сделают. Спасибо моим родителям, что они этого не сделали. Спустя время ситуация успокоилась. Вы думаете это все? Нет. Наша школа любитель писать заявление в полицию без ведома и осматривать страницы учеников. Такие истории было далеко не у меня одной! Конец лета 2020. Я узнаю, что на меня написано заявление. Цитирую заявление: ФИО… извещаем вас Вас, что проводя мониторинг материалов размещенных на страницах соц. сетей учащихся школы, мы обнаружили на странице в соц. сети Инстаграм учащейся ***** фото и видео порочащие на наш взгляд, честь и достоинство несовершеннолетней. На фото и видео ***** водит в ночное время автомобиль. Вы спросите : что не так в этом заявлении? А то что, видео, где я сижу на заднем сидении автомобиля вечером, для администрации считается, что я сама вожу автомобиль))) Когда вся эта ситуация начала прояснятся, даже полиции было непонятно зачем Школа 12 это сделала. Я понимаю это ситуации индивидуальные. Но в этих ситуациях присутствует то, что Школа 12 всегда будет стоять на своём, даже если вы правы и будут оказывать моральное давление так же доказывать любыми способами, что они абсолютно правы. И так, я вам рассказала только 8 лет обучения. Наступает 9 класс. Я ещё не ожидала что меня ждёт. Уволили достаточно много учителей из за возраста. В 9 классе, я уже поняла в чем заключается принцип нашей школы. Все началось с 1 четверти. На меня постоянно наезжала Приданова И. В (зам. директора) за то, что я хожу с распущенными волосами, аргументируя свои наезды: мы действуем строго по уставу школы. Я стала тоже действовать по уставу школы. В правилах не было написано про волосы АБСОЛЮТНО НИЧЕГО. Когда я стала манипулировать этим, все дошло до того, что меня не пускали даже пройти в кабинет, пока я не заплету волосы. Потом меня вызывали на совет профилактики за распущенные волосы. Мои родители уже не ходили туда. После того как я уже давала отпор и говорила, что я буду действовать строго по уставу школы, сразу же исправили устав школы и вписали туда новое правило. Мне было очень приятно, что под меня прогнулась 12 школа))) Когда я болела, мне ставили двойки и тройки рядом с Н-ками, с пометкой,, работа на уроке,,. Когда я специально приходила и спрашивала: почему мне ставят такие оценки. Мне отвечали: мы все уберём, мы перепутали.
Прошло 1, 5 недели, ничего не убрали. Когда я стала уже наезжать, мне говорили, что я **цензура** последнее. Хорошо, что я записывала на диктофон абсолютно все. Когда я пошла со всеми записями к директору, мне она ответила: КАКОЕ ПРАВО Я ИМЕЮ ДОСТАВАТЬ ТЕЛЕФОН ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. Конец четверти. Никто мне оценки не изменил, наставили мне троек и вышли 3 за четверть. Учительница просто вышла на больничный))) Когда я спрашивала у своего класса : за какие работы им выставили оценки. Абсолютно все мне отвечали, что оценки взялись неоткуда. Началась 2 четверть. Я ещё не представляла, насколько будет все плохо. Начнём с того, что мне стало плохо, проблемы с сердцем. Я знаю, что в такие моменты мне нужно вызывать скорую. Когда меня отправили в медпункт, мне доказывали, что никого не надо вызывать и я все придумала. Когда Я сама все таки себе вызвала скорую и уехала. Врач спросил меня: почему раньше не вызвали скорую? А мне просто не давали ее вызвать! Врач повертел пальцем у виска. Так же, в тот момент, когда мне стало плохо. Мы писали работу по истории 2 урока, 1 урок я писала и на перемене мне стало плохо, т. е логично, что я ее не дописала. Когда я попросила подругу принести мои вещи. Макаренкова Е. В попросила мою подругу вытащить мою работу из сумки и отдать(она знала что мне вызвали скорую). Как я узнала, что мою работу взяли? Открыла эпос(электронный дневник) и обнаружила там 3 по истории. Когда я пошла разбираться к завучам, они мне ответили, что учителя имеют полное право так сделать, и нужно отблагодарить хотя бы за тройку))). Когда ситуация с тройками из неоткуда продолжалась, я подошла к учителю. Перед мною захлопывали дверьми, со словами : Я ЗАНЯТА. Подходить к Макаренковой Е. В на уроке, на перемене, после школы нельзя, почту она не давала объясняя тем,, личное не публичное,, и никому не даёт свои данные. Когда уже в 4 раз захлопнули перед мною дверь, я ее открыла и уже напрямую стала задавать вопросы: почему когда работаем в группе у всех 4/5, а у меня три. Она просто ушла. Ее видимо слишком это обидело и она на меня написала докладную директору. Стали проходить дикие разборки. Она говорила например, что я сама сдала ту работу, оценки я получаю на уроке и вообще я завралась. Когда я сидела у завучей и писала объяснительные, мне сказали: если твои слова не совпадают со словами Макаренковой Е. В, мы на тебя вызываем полицию))) на тот момент они уже не совпадали. Итог всех этих разборок: когда меня вызвали к директору, Макаренковой Е. В не было. Логично, что когда у людей конфликтная ситуация, они вместе встречаются и обсуждают. Но нет, она просто написала на меня докладную, с таким же успехом можно было создать чат в ватсапе. После всех разборок мне стали говорить, что я довожу учителей так, что они после разговоров со мной, уходят на больничный. Тем временем, когда я сидела и писала объяснительные, завучи между собой разговаривали почему Макаренкова Е. В так часто болеет, они сказали что это последствия после ковида. В чем меня обвиняют? Непонятно.
После всех разборок, я не выдержала и мы спросили : можно ли перейти в другую школу? Нам озвучили 2 варианта: вечерняя школа и семейное образование( нужно сдавать проверочные работы, контрольные, дз учителям этой школы). Я открыла закон об образовании и там было написано, что можно перейти в любую школу, в любой момент. Я так и сделала, просто пришла и забрала документы из своей школы. Выше описаны ситуации, которые говорят, что Школа 12 -это ад и маразм. Я благодарна этой школе только тем, что она готовит,, ко взрослой жизни,, и,, самим решать проблемы,,. Это очень хорошие качества и пригодятся в будущем. Теперь характеристика учителей:Макаренкова Е. В. Учитель всеобщей истории, истории России, обществознания. Выше описанные ситуации говорят о маразме. Предмет ведёт ужасно, только в новой школе я узнала, как можно увлекательно вести предмет. Столько нервов мне помотала. 0/10
Золотова Н. В. Учитель алгебры и геометрии. В принципе ведёт предмет хорошо, если придирается то по фактам. Правда были личные недопонимания. 8/10
Королева Е. Ю. Учитель химии. В ее классе было страшно даже чихнуть. Как писали отзывы выше, все правда. Рука не на парте, значит телефон. Чтобы войти в ее класс, нужно сначала снять все сумки и рюкзаки и нести их перед собой чтобы не задеть парты. Пыталась мне доказать, что я списываю с часов. Вопрос к Е. Ю: как можно лучше списывать из календаря или из приложения для тренировок? В ее классе в жару +30 даже нельзя было открыть окно, без ее разрешения. Маразм и биполярное расстройство. Когда делаешь презентацию, все не то, все не так. Ставлю 3/10.
Относительно хорошо вела предмет. Брязгунова М. В. Учитель русского языка и литературы. Отлично относится к ученикам, уроки интересные. Одна из лучших учителей этой школы. 10/10 Дудина Е. А. Завуч. Маразм на первом месте! Доказывала мне, что я всегда не права. Тоже постоянно портила настроение. Когда я показывала ей работы, за которые мне ставили 3 и 4. Утверждала что правильно поставили оценки и я написала все не то. Когда я сказала, что это диктовала нам учительница сразу же изменила своё мнение))) 0/10
Ромашкина С. В. Учитель географии. Одна из лучших учителей. Ведёт очень интересно уроки. Любит детей, душевный человек. На ее уроках узнаешь много нового. 10/10
Петухова М. А. Учитель физики. Вести физику вообще не умеет, если и ведёт то скучно и не требует результатов. На ее уроках, никто ничего не знает. Когда вы болеете, и потом подходите сдавать работы, вам говорят, что вы прогуливали и у вас не примут работы и поставят 2 за четверть? Вот она - да. (Поставила 2). 1/10. 1 потому что, если устаешь, на ее уроках можно было просто посидеть, и в основном с ней можно договориться и она отпустит с уроков. Рогозин Е. В. Учитель физкультуры. Один из лучших учителей школы. Его обожают дети, душевный и добрый человек. Увлекательно ведёт уроки. 10/10
Приданова И. В. Заместитель директора. Постоянно всех гоняет за школьную форму. От неё бегает даже 2 класс. Научилась гнобить детей морально. Когда я шла в школу во время уроков с больницы и встретила ее, на меня проорались знатно, даже не успев выслушать меня. 0/10
Ракинцева Е. М. Директор школы. Женщина - маразм, лидер мракобесия, тиран. Она мне испортила 9 лет моей жизни. Хочу узнать где преподают курсы по типу: как унижать человека без единого мата;как добиться чтобы человек впал от тебя в депрессию и т. п. Кто попадает к ней в кабинет, становятся морально подавленными, из ее кабинета можно уйти в истерике и мнением : я никто и ничего не могу сделать в этой жизни. 1/10. 1- потому что классный ремонт в школе.
Отдельно хочу сказать спасибо, секретарю директора. Очень добрый человек, помогала мне вызывать скорую и была со мной рядом. Школа красивая, но внутри это чистый абсурд. Не отдавайте сюда ваших детей, пожалейте их психику, делайте правильный выбор. Если у вас крепкие нервы и хотите испытать свою психику на прочность, вам в школу 12. Отсюда 99% учеников хотят сбежать, за 1 год у нас ушло 5-7 человек из класса. Все бегут отсюда. Подготовка 2 языка (английский) ужасная, только репетиторы. Моя мечта на протяжении 9 лет-это: уйти из этой школы. Я это сделала, но к сожалению под конец 9 класса. Надо было уйти раньше. Один из девизов нашей школы: убей ребёнка морально.
Благодаря 12 школе у меня начались проблемы : с сердцем, от нервов всегда трясу ногой, просыпаюсь на протяжении 4 лет по ночам. Когда отправили к неврологу, меня спросили: из 12 школы? У нас много кто к нам ходит)))) Если бы я была не морально сильным человеком, я не знаю как бы я справилась. Советы ученикам: •на вас наезжают - включайте диктофон.
Не бойтесь говорить родителям.
•прочитайте законы об образовании и устав школы. Манипулируйте администрацию этими законами! Тыкайте их, пока они не прочитают и не поймут.
•бегите от сюда. Нервы дороже, чем эта школа. Я знаю, что этот отзыв прочитает администрация школы, поэтому хочу сказать: благодаря вашей школе и то что вы на меня писали заявления, я выросла морально сильной. Я всегда была и буду на 2 шага впереди вас!
Пермь
Окончила эту школу около 10 лет назад. Прочитав отзыв Леонидовны, сделала вывод, что ничего ровным счётом не поменялось ? Качество преподаваемых точных и естественно-научных предметов так же не выдерживало никакой критики. Даже у самых одарённых детей результаты ЕГЭ были, мягко говоря, посредственные. Хорошие знания давали некоторые учителя по немецкому, русскому, литературе (впрочем, часть из них уже давно уволилась из этой школы). Соглашусь, что самый мрак - химичка Королёва Е. Ю. Типичный моралфаг со всякой жестью в биографии, который ненавидит детей и совершенно не умеет преподавать. Рекомендую сразу искать хорошего репетитора по химии, если хотите получить хоть какие-то знания.
Тюменская область
Жесть! А не школа! Будьте готовы к тому! Что с начальной школы вашего ребёнка начнут гнобить! Учителя немецкого поделены на три группы. В одной группе каждый год новый молодой преподаватель, которой без разницы на вашего ребёнка, ни то что учить, даже слушать не хочет! А основной преподаватель, ставит двойки, за то что ребёнок сделал домашнее задание больше положенного!!!! Все желание с начальной школы отбивают учиться!!!!! Им только лишь бы платили вовремя!!!! А ваши дети побоку!!!! По ним министерство плачет!!! Жаль, что не делают там проверок!!!!! Детей вообще не учат, всех 2-3, пытаются сплавить в другие школы!!!! Конечно с отличниками и учить не надо!!!! Проще!!! Подумайте 10 раз!!!! Прежде чем отправлять туда своего ребёнка. А директору по боку!!!!! Все!!!!!!
Пермь
Кстати, решила добавить - будьте готовы к тому, что после 9 класса вас в принудительном порядке заставят сдавать немецкий язык в формате ОГЭ, если вы претендуете на 10 класс. Я не могу сказать, насколько это законно, но факт остаётся фактом - они так статистику поддерживают))
В 10 класс ученик сам формирует свой учебный план, но лично мне в уроках английского языка отказали, так как за тот вонючий немецкий ОГЭ у меня была оценка 3, я оказалась недостойна, мне не положено)) Зато вот некоторым другим ученикам с точно такой же оценкой английский достался, даже не знаю, что и думать.
После 11 класса вас также будут заставлять сдавать ЕГЭ по немецкому языку, но так как рычагов давления у учителей уже нет (ведь ученики сами выбирают себе ЕГЭ, учителя роли не играют), то они переходят к плану Б - жёсткому моральному давлению. Пока ты не согласишься сдавать ЕГЭ по немецкому - не отстанут, если ты всё-таки не прогнёшься - то ты уже автоматически враг №1.
Выводы делайте сами, друзья мои.
Пермь
Закончила эту школу относительно недавно. Ничего хорошего сказать не могу. Половина учителей попросту устали от детей, некоторые люто ненавидят.
Учительница русского языка Е. С. Ощуканец - мрак. Проучилась у неё два года перед ЕГЭ. Она не заинтересована в том, чтобы обучать детей. Её политика была такова - я с вами ничего учить не буду, повторять тоже ничего не будем. Вы сами вставайте в очередь ко мне и будем индивидуально разбирать ваши ошибки. Система, с одной стороны, неплохая. Но она не работала с нами. В классе было ~24 человека, с её скоростью успевало подойти человека 4. А кто не успевал - тем единицы в журнал, вы ж ленивые и ничего не делаете)) Из плюсов - смешно пучит глаза, когда орёт. Частенько на уроки опаздывала потому, что она в столовке ела. За это время лично я успевала морально подготовиться к аду. 2/10.
Т. Ю. Волгина. Прости господи, только благодаря ней я возненавидела историю, обществознание, экономику, право и мхк. Самомнение размером с дом, по факту - старушка, которая сама уже плохо запоминает, что она говорит. Ничего не видит в тетрадках и ставит 2 при выполненном дз. Никого умнее неё нет)) Поспорил с ней один раз - ты двоечник до конца жизни. Реабилитироваться получится только в том случае, если ты как минимум в 10 самостоятельных работах слово в слово её мысли напишешь. Оскорблять учеников - излюбленное дело. По ночам снилась с её двойками и самостоятельными. 1/10, никому её не порекомендую, 1 только за её чувство юмора. Следующий экспонат - Кайгородова Н. В. Учительница немецкого языка. Знания есть, человек хороший. Но уроки вести не умеет от слова совсем. Ещё в 10 классе заявила, что к ЕГЭ готовить не собирается, другими словами, "плывите сосиски", а она посмотрит со стороны. 3/10, знаний мало дала, половину узнавала сама.
Мой вечный враг - учительница химии Королёва Е. Ю. Именно в её 309 кабинете начиналась программа "сдохни или умри". Как она выражалась: "Я инструмент для проверки ваших знаний, моё дело только проверять". Знаний, как вы поняли, она не давала. Зато она обожала устраивать самостоятельные, после которых только у людей 3х были оценки 4, у людей 5 оценки 3, а у остальных 2. Самомнения даже больше, чем у Волгиной, в страхе держала абсолютно всех, в её классе даже боялись пукнуть. Если случайно чиркнул на парте - оры на всю округу. Паранойя - официальный диагноз. Почесал коленку - это телефон! Сначала тебя осматривают похлеще, чем в аэропорту, потом до конца 11 класса ты на прицеле и не дай бог не так посмотришь - сразу расстрел на месте. Не рекомендую, 0/10, надеюсь, никогда больше в жизни химией не займусь.
Безукладникова Т. С. Боже мой, как же она бездарно вела литературу. Настолько нудно рассказывать материал надо ещё постараться. Ещё ей нужно было идти в актрисы - пишет на доске, резко останавливается, прикладывает ладошку ко лбу: "ой давление поднялось... " Выжидает театральную паузу и дальше продолжает. Браво. Русский вела хорошо. Дудина Е. А. У меня она пару лет вела историю. Боже мой, у вас учительница когда-нибудь марала вам все тетради жирными булками, да ещё и так, что тетрадка становилась только на выброс? А ваша учительница когда-нибудь забивала на уроки, потому что она ходила в Пятёрочку за тушёнкой? А ваша учительница когда-нибудь забывала про уроки напрочь, хотя уроки в данное время стоят уже пол года? Она вот да)) На её уроки можно было просто не ходить, а зачем, если ей это тоже не нужно было))
Учитель математики Брезгина М. В. из разряда "я не обязана вам что-нибудь объяснять, но у меня правило - проводить самостоятельные каждые 2 урока". Оценки всегда магическим образом испарялись, мои 4 и 5 тоже почему-то, но ей доказывать это было бесполезно, как например трёхлетке ядерную физику))Про уроки английского, физики и биологии молчу, на эти уроки плевать было даже самим учителям, оценки на них рисовались магическим образом))
Учитель ОБЖ - герой мира, не иначе. Все уроки ОБЖ он рассказывал про ВИЧ и свои героические подвиги - то он человеку брюхо вскрыл и булавкой на ощупь закрыл внутреннее кровотечение, то он сибирскую язву пережил, то он двух людей убил, обычный военный, но абсолютно всех раненых он спасал. Мужику уже 60 с чем-то лет, когда помрёт, то мир потеряет героя, не иначе.
Столовая - мрак. Если любите червяков в еде, землю в напитках, масло с макаронами - вам туда. Сразу гастрит прошёл, когда я перестала там есть.
Если подводить итог, то я могу сказать вам только одно - на вашего ребёнка в этой школе будет плевать. Школа красивая, но внутри это чистый абсурд. Не отдавайте сюда ваших детей, пожалейте их психику, делайте правильный выбор.
Пермь
#1 Я не согласна с Вами. В двенадцатой школе дают первоклассное образован...
Дарья, я тоже окончила эту школу!!! И я очень рада, что попала именно туда! И сейчас своего сына я отдала туда же, и нисколько об этом не жалею! Качество образования (на секундочку, учась в 12-ой школе, я участвовала в олимпиадах, которые проводились в разных школах, и мне есть, с чем сравнивать), на высоте!!!
Пермь
#11 По поводу того, что нем. язык по уровню выше всех других школ в Перми ...
Я с вами не соглашусь. Мы не брали "дополнительных" платных уроков по немецкому, мой сын в этом году написал ВПР и годовой экзамен по немецкому на 5! И я горжусь этим. Просто, у кого-то есть расположенность к языкам, а у кого-то её нет, и школ в этом винить бессмысленно!!!
Пермь
Отличная школа. 3-ий год учимся, мне все нравится. Я говорю как знающий человек, есть с чем сравнивать. Старший ребенок закончил "9-ку" (ничего против нее не имею). Мой ребенок учится на "5" без всяких репетиторов. И большинство детей в нашем классе услугами репетиторства не пользуются. На мое предложение учителю нем. языка по оказанию репетиторства моему ребенку сказали "Незачем, он все успевает". Я никогда не проверяю д/з, только изредка расписываюсь в дневнике. Бывают и "2-ки", если вовремя не сдает и не делает - а школа здесь причем? "Если наши дети самые умные и сами все знают" - учитель из любой школы не в силах на него повлиять. Не знаю - что будет в среднем и старшем звене. В начальной школе мне все нравиться. Внеклассная жизнь - очень насыщенная (театры, экскурсии, ежеквартальные концерты и праздники и т. д. ). Участвуют и в городских конкурсах. Все что собирается в фонд класса - находиться у старшего по классу и тратиться исключительно на детей (незначительные подарки на Дни Рождения, кино, экскурсии), и является чистой инициативой родителей на собрании без принуждения. Потом на собрании получаешь полный отчет о тратах. Большой новый спортивный зал, стадион. Множество бесплатных доп. занятий - шахматы, хор и т. д., которые дети обожают. А платные доп. занятия никому не навязываются (ходят далеко не все, выбирают сами родители) и стоят символические деньги. Занятия для детей есть всегда. А если Ваш ребенок не хочет учиться - так это не вина школы. Он и в самой крутой и в простой школе будет лентяйничать, и школа здесь не причем. За 11 лет обучения в "9-ке" видела много - и простые дети учатся хорошо, и дети с большими фамилиями вылетают только так - если не хотят учиться. Отношение ко всем детям - одинаковое и уважительное.
А я пожалела, что отдала ребенка в эту школу. Теперь уже привык к ней, пусть учится, но младшего ребенка отдам в другую школу. Согласна, что в красивой обертке начинка никакая. Общешкольной жизни (внеурочной) практически нет, даже на 1 сентября никогда общих линеек не проводится. Ребят просто собирают в своих аудиториях и проводят классный час. И со всеми другими праздниками такая же история. Огромный минус - у школы нет стадиона, дети занимаются около ДК Солдатова, вокруг фонтанов круги наматывают. Абсурд! Образовательный процесс тоже так себе. К примеру, без репетитора по немецкому языку не обойтись. В чем смысл обучения в школе с углубленным изучением немецкого языка, если ученик два раза в неделю посещает репетитора. С таким же успехом можно изучать язык самостоятельно, посещая обычную школу. К плюсам также не относится обучение в две смены, причем занятия во вторую смену в некоторые дни заканчиваются после 20 часов. Да и регулярные ежемесячные сборы денег тоже нормой не назовешь.
Пермь
Отличная школа с очень доброжелательной атмосферой. Те, кто пишет отрицательные отзывы, видимо не смогли попасть в эту школу. К сожалению, количество желающих учиться здесь намного больше физической возможности школы. Если раньше на параллели было по два класса, то сейчас по три. Построен новый спортзал, появилось несколько новых школьных кабинетов. В ближайшее время это даст школе возможности для создание широкой внеклассной жизни. Естественно, как и во всех школах, могут быть проблемы с преподаванием некоторых предметов, но это не вина школы, это общая беда с современным уровнем преподавательского состава всей страны.
Пермь
По поводу того, что нем. язык по уровню выше всех других школ в Перми - так других "немецких" школ и нет, так что сравнивать не с чем. А вообще уровень знания нем. языка ( разговорный, во всяком случае)- очень низкий. Знаю из общения с выпускниками (сама немецким владею неплохо). Что касается других предметов ( особенно математики, физики, химии), ну тут вообще говорить нечего, очень слабая подготовка. Еще из минусов школы - отсутствие спортзала и почти полное отсутствие внеклассной жизни (неучебной).
Пермь
Если ты выбираешь профильные предметы - это означает лишь то, что тебе придется выходить из школы затемно из-за бесконечных "окон" в расписании, но это совершенно не гарантирует достаточных знаний для сдачи экзаменов, так как профпригодность учителей в этой школе достаточно сомнительна. Немецкий в 2012 году провалили 14 учеников 9-го класса из 25-ти. Но это, естественно, очень технично замяли, дабы не портить статистику. Это, кстати, основная политика 12-ой школы - сделать отличные показатели, а на судьбы ребят администрации абсолютно все равно.
Пермь
12 школа самая лучшая! видимо отрицательные комментарии пишут. А на счет остальных предметов, можно выбирать, то есть ты идешь на базовое учение или проф. Немецкий самый высший из всех школ в Перми! Стажировки, более двух учителей приезжают из Германии и учат нас произношению. Сериалы, презентации и так далее на немецком языке! В воскреске 200 учеников, но поступят только 50.
Пермь
Чтобы понять, каков уровень преподавания в школе - достаточно узнать, по каким предметам с какого класса дети занимаются с репетиторами. Так вот, в этой школе с репетиторами занимаются ВСЕ - и слабые, и сильные ученики, и нем. языком -тоже. Есть такая "репетиторская" организация "Современное образование" - очень сильная, так 80% ее учеников- из 12 школы. Так вот и подумайте - успеваемость учеников этой школы - чья заслуга?
Пермь
Лично учился в этой школе. По поводу девиза "Что то не нравится - убирайтесь" согласен целиком и полностью. Эту фразу можно услышать от ЛЮБОГО учителя в адрес ЛЮБОГО ученика. Даже отличника. Так же, хочу отметить что подготовка по немецкому языку крайне слабая. Очень много ребят не сдают ЕГЭ по немецкому, не смотря на то, что школа позиционирует себя как языковая.
Пермь
В школу, где даже секретарь директора говорит "Позвоним" - с ударением на "О" я своих детей не отдала
Пермь
Если хотите увидеть результаты учебы в этой школе - зайдите на другие городские сайты: конкурсы, конференции и др. и посмотрите результаты. Там всё есть в сравнении с другими школами. 12 школа там везде на первых местах. По поводу низкого образования, плохих учителях, пустоте и холоде в отношениях можно сказать о любом учебном учреждении, если его ненавидеть и не иметь друзей. Заниматься надо, а не на учителей валить. У самого двое детей учатся в этой школе, знаю всё изнутри.
Пермь
Не случайно администрация школы не хочет показывать успеваемость своих учеников. Подготовка слабая, особенно по математике, да и остальные предметы еле вывозят за счет репетиторов.
Пермь
Эту школу никому бы не посоветовала. За красивым отремонтированным фасадом - низкий уровень образования (особенно по точным наукам), пустота, холод...
Пермь
Что касается школы, то поступая туда, помните, главный ее девиз:"Если что-то не нравится - убирайтесь". А в качестве примера профессионализма учителей, могу сказать, что наша учительница начальных классов говорила:"ложить", "покласть", а слово "сентебря" писала именно так - через "Е".
Тюменская область
Я не согласна с Вами. В двенадцатой школе дают первоклассное образование! Я знаю об этом не по наслышке, сама ее закончила. И считаю, что если Вы отдадите ребенка в эту школу, Вы не пожалеете!
Добавить отзыв

Вы еще не голосовали

  • Вы не авторизованы

    Введите ваши данные для обратной связи
  • Пишите развернутые отзывы, максимально описывая Вашу ситуацию.
  • Отзывы с оскорблениями будут удалены!
  • Запрещается копировать отзывы и стихи с других сайтов - они будут удалены!
0%

Школы поблизости

foto Открытая школа Пермь
304 метра
отзывов: 3
результаты ЕГЭ: очень слабые
foto Школа №42 Пермь
320 метров
отзывов: 6
результаты ЕГЭ: слабые
foto Школа №77 Пермь
473 метра
отзывов: 5
результаты ЕГЭ: выше среднего

Новости